Патент ссср 193126

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O Il И С А Н И Е l93126

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтскиа

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42k, 22/01

Заявлено 20Х11.1964 (№ 916253/24-6) с присоединением заявки ¹

МПК G 01m

Приоритет йомитет по делам ввооретеиий и открытий ори Совете Мииистрав

СССР

УДК 621.43.001.41(088.8) Опубликовано 02.111.1967. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 2б.IV.1967

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны устройства для оокатки двигателя внутреннего сгорания, содержащие передаваемый па конвейер транспортабельный корпус со сменными опорами для установки и крепления двигателя, впускной и выпускной коллекторы.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что на корпусе размещена панель, к торцу которой примыкают патрубки с обратными клапанамп питания двигателя топливом, маслом, охлаждающей водой, электроэнергией, и регулирующая заслонка подачи рабочей смеси, автоматически управляемая в зависимости от режима работы двигателя.

Такое выполнение устройства повышает пропускную способность обкаточного стенда.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2- — то же, разрез по А-А; íà фиг. 3 — то >ке, разрез по Б-Б; на фиг. 4 — то же, разрез по В-В; на фиг. 5— общий вид шланга питания двигателя водой.

Kopryc 1 устройства для обкатки двигателя внутреннего сгорания имеет в своем основании плиту. На передней части корпуса размещены сменные опоры 2, на которые устанавливается своими лапами обкатываемый двигатель. Скобы 8, расположенные на панели питания 4, во время движения устройства по конвейеру находят па защепы свободного стенда, которыми устройство загружается в стенд с конвейера. На торце панели 4 размещены патрубкп питания двигателя водой, маслом, топливом, электроэнергией.

Патрубок 5 питания топливом (см. фиг. 2) имеет шариковый клапан 6, препятствующий вытекацию остатков топлива из трубопровода

7 устройства во время его транспортировки по конвеиеру, При контактнрованип панели 4 устройства с панелью 8 стенда игла 9 отжимает шарик клапана 6 и пру>кину 10, подключая трубопровод 7 к магистрали стенда. Резиновая прокладка 11 служит для герметизации стыка панели.

15 Патрубок 12 управления заслонкой 18 газа (см. фиг. 3) имеет плунжср 14, отжимаемый в нейтральное положение пружиной 15. Быстродействующий захват 16 присоединяется вручную к рычагу дроссельной заслонки 18 газа.

20 Кулачок 17 механизма режима обкатки воздействует на плун>кер 18 панели 8 стенда и далее через плунжер 14 устройства и трос 19, заключенный в металлическую оплетку 20, на рычаг заслонки 18.

Патруоок 21 электропитания двигателя (см. фиг. 4) содержит проводник 22, провод 28 и пружинный зажим 24. Пружинный пластинчатый контакт 25, укрепленный на панели 8 стенда, во время прижима устройства к стен30 ду контактирует с проводником 22, обеспечи193126 вая непрерывную электрическую цепь степд— устройство — дв и га тел ь.

При навертывании эксцентрика 26 патрубка

27 подвода и отвода воды (см. фиг. 5) он перемещает по патрубку 27 муфту 28, которая через пружину 29 воздействует на резиновую пробку 80, сокращая ее длину и увеличивая диаметр, Пробка 80 размещена ца патрубкс

27 и упирается другим поршнем в ограничительные гайки 81. Вода в патрубок подается по шлангу 82. Пробка 80 вводится в патрубок водяной помпы двигателя и зажимается в цем вручную поворотом эксцентрика 26.

Стойка 88 (см. фиг. 1) служит опорой двигателя. Последний фиксируется на устройстве контрольными штифтами 84. В нижней плите корпуса 1 имеется два подшипника 85, которые ограничивают боковые смещения устройства при транспортировке. В отверстие одного из этих подшипников вставляется палец 86, за который устройство транспортируется специальным толкателем транспортной системы.

Трубы 87 отвода выхлопных газов имеют подвижные муфты 88, которые посредством качающихся вокруг оси 89 рычагов 40 прижимаются к выпускным коллекторам двигателя.

Работает устройство следующим образом.

Неиспытанный двигатель со сборки поступает по конвейеру на позицию загрузки, где он устанавливается на базовые опоры 2 и 88. Затем производится крепление клапанов подвода и отвода воды при помощи быстродействующих зажимов, шланга 41 подвода масла, электропровода 28 высокого напряжения к распределителю зажигания, электропровода низкого напряжения к стартеру и генератору.

Шланг 42, отводящий масло из двигателя в магистраль, прижимается снизу к картеру силой тяжести двигателя. Трос 19 гибкого вала присоединяется к рычагу дроссельной заслонки 18»а рукоятки 44 рычага 40 пружина 48 прихкимает муфту 88 отвода выхлопных газов к фланцам выпускных коллекторов двигателя.

Шланг трубопровода 7 подсоединяется к штуцеру бепзонасоса двигателя. Вторые концы шлангов питания двигателя водой — 82 и

45, маслом — 41 и 42, электропроводов 28 и

46, троса 19 дроссельной заслонки 18 выведены на панель 4 устройства, где расположены все подсоедипительные патрубки.

Затем толкатсли при помощи пальцев 86 перемещают двигатель по конвейеру до свободного испытательного стенда. 1(ак только устройство подойдет к свободному стенду, толкатель перестает перемещать устройство и оно останавливается папротив стенда. Автоматически устройство загружается на стенд и перемещается по нему пока панель 4 устройства не упрется в панель 8 стенда, при этом включается подача питания к двигателю и его запуск. Двигатель запускается, проходит процесс обкатки, контролируемый специальным механизмом, задающим режим. После окончания обкатки производят осмотр и прием двигателя и выключение его питания. Устройство с обкатанным двигателем подается на конвейер и перемещается до позиции разгрузки линии.

На позиции разгрузки от двигателя отсоединяют все питающие шланги и провода и снимают его с устройства, которое подается на позицию загрузки линии.

Предмет изобретения

Устройство для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащее передаваемый на конвейер транспортабельный корпус со сменными опорами для установки и крепления двигателя, впускной и выпускной коллекторы, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности обкаточного стенда, на корпусе размещена панель, к торцу которой примыкают патрубки с обратными клапанами питания двигателя топливом, маслом, охлаждающей водой, электроэнергией, и регулирующая заслонка подачи рабочей смеси, автоматически управляемая в зависимости от

45 режима работы двигателя.

b-Б

Редактор Е. Кречетова

Заказ I066, 6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Шатров

Текред Л. Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрина и А. М. Смак