Патент ссср 193189
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских.Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.1!.1966 (№ 1054381/26-24) Кл. 42@, 1j20 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.111.1967. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 23Л .1967
МПК, б 05d
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.525-553.4 (OSS.8) КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
Регуляторы давления воздуха известны.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью совмещения в одном агрегате функции регулятора и отсечного крана, в нем регулирующий поршень выполнен из двух частей, соединенных посредстьом цилиндрического штока, охваченного кольцевой перемычкой, неподвижно связанной с корпусом посредством шариков, расположенных в канавке корпуса и образующей командную полость и полость обратной связи; верхняя часть регулирующего поршня переходит в клапанную тарелку, имеющую равный с ним диаметр и снабженную уплотнительной манжетой, а нижняя касается толкателя, образующего промежуточную полость, соединенную с атмосферой, и торцовую, соединенную посредством сверления в штоке толкателя с байпасной полостью регулятора.
Конструктивная схема предлагаемого регулятора представлена на чертеже.
Регулятор содержит корпус 1 с размещенным внутри и тщательно к нему притертым регулирующим поршнем, состоящим из двух частей 2 и 8, соединенных посредством цилиндрического штока, проходящего сквозь кольцевую перемычку 4, неподвижно связанную с корпусом 1 с помощью расположенных в канавке шариков 5 и образующую командную полость б и полость 7 обратной связи.
Воздух высокого давления от баллопной батареи подводится к полости 8. С ресивером установки соединена полость 9. Полость 10 является байпасной и перед запуском регулятора сообщается с полостью 8.
Клапанная тарелка, размещенная на поршне 2 и имеющая равный с ним диаметр, снабжена уплотнительной манжетой 11, взаимодействующей с корпусом 1 регулятора при его
«закрытии».
Для приведения регулирующего поршня 2 (8) в исходное положение перед запуском в днище 12 корпуса установлен толкатель 18. В положении «закрыт» давление воздуха в полости 8, действуя на крышку 14, заставляет работать манжету 11.
Устройство соединено с краном машиниста, не показанном на чертеже.
Принцип работы устройства.
Полость 8 посредством масляного баллона сообщается с полостью 10. Поскольку толкатель 18 имеет канал, соединяющий полость 10 с 1б сообщается с атмосферой, то на регулирующий поршень 2 (8) снизу действует некоторая активная сила, заставляющая его двигаться вверх. Величина подъема поршня регулируется гайкой. Ход поршня выбирается из расчета выхода регулирующей кромки клапана из седла в корпу3Q се 1 на 0,05 — 0,1 лл. Таким обпазом, устрой193189 ство превращено из отсечного крана в регулятор.
Так как диаметр поршня и клапана по всей длине одинаков (а толкатель 13 только касается штока поршня 2), то после уравнивания давления в полостях 8 и 10 на поршень 2 (8) действуют взаимно уравновешенные силы.
Для запуска устройства краном машиниста г осредством масляного баллона задается командное давление в полость 6. Поршень 2 10 (3) «всплывает» вверх до тех пор, пока в полости 7 обратной связи не создастся равновеликое противодавление, т. е. пока сила, заставляющая поршень «всплывать», не уравновесится противоположно направленной си- 15 лой в полости 7 обратной связи. Полость 7 обратной связи с помощью трубопровода может быть соединена с любой точкой за регулятором.
Во время работы усгановки по мере паде- 20 ния давления в баллонной батарее, плотность воздуха в полости 8 будет падать. Поэтому для того чтобы в точке подсоединения трубопровода обратной связи давление поддерживалось постоянным, регулирующий клапан 25 поршня 2 (3) должен подниматься.
Диаметр регулирующей тарелки поршня 2 строго равен диаметру поршня 2, поэтому давление воздуха, перетекающего из полости 8 в полость 9, яе в состоянии поднимать или опу- 30 скать поршень 2 (3).
Остановка устройства производится в следующем порядке. С помощью крапа машиниста сбрасывается командное давление из полости 6 и разобщаются полости 8 и 10, пос- 35 ледняя при этом соединяется с атмосферой.
Под действием давления в полости 8 регулирующий поршень 2 (3) опускается и вступает в действие манжета ll — регулятор превращается в отсечный кран. 40
В предлагаемой конструктивной схеме регулятора воздуха масло употребляется для создания в полости 6 командного давления, торможения колебаний поршня 2 (3); байпасирования давлений в полостях 8 и 10; смазки трущихся поверхностей регулирующего поршня 2 (3) и корпуса 1 и уплотнения зазоров между ними во избежание протекания воздуха высокого давления, Для того чтобы масло из полостей 6 и 10 не попадало в полости 7 и 9, в корпусе имеются кольцевые проточки, сообщаемые со сливным масляным баллоном.
Для лучшей работы манжеты 11 деталь 14 сделана подвижной. Толкатель 13 помимо того, что быстро (1 — 2 сек) выводит регулируюгций поршень 2 (3) в исходное положение, позволяет производить одновременный запуск нескольких регуляторов.
Пред м ет изобретения
Комбинированный регулятор давления воздуха в ресивере аэродинамических установок баллонного типа, содержащий корпус с размещенными в нем полостями высокого давления — рабочей и байпасной, регулирующий поршень и толкатель, отлича ощийся тем, что, с целью совмещения в одном агрегате функции регулятора и отсечного крана, в нем ре. гулирующий поршень выполнен из двух половин, соединенных посредством цилиндрического штока, охваченного кольцевой перемычкой, неподвижно связанной с корпусом посредством шариков, расположенных в канавке корпуса и образующей командную полость и полость обратной связи, верхняя часть регулирующего поршня переходит в клапанную тарелку, имеющую равный с ним диаметр и снабженную уплотнительной манжетой, а нижняя касается толкателя, образующего промежуточную полость, соединенную с атмосферой, и торцовую, соединенную посредством сверления в штоке толкателя с байпасной полостью регулятора.
193189
Редактор А. Можаров
Заказ 1360/18 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и озкрытпй прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типоерафии, пр. Сапунова, д, 2
Составитель Л. А. Сурова
Текрсд Л. Бриккер
Корректоры: Е. Г. Кочаиовп и О. Б. Гюрииа