Способ изготовления коленчатого вала двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

39323I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социглистикеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47Ь, 9

Заявлено 04.1Х.1963 (¹ 855388/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.1!1.1967. Бюллетень № 6

МПК F 06с

УДК 621.824.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

Известен способ изготовления коленчатого вала двигателя, преимущественно для дизелей, устанаьливаемого на подшипниках, залитых свинцовистой бронзой, и выполненного из модифицированного чугуна с азотированием, при котором перед азотированием шлифуют шейки вала.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что шейки вала шлифуют также и после азотировапия, что повышает износостойкость вала и вкладышей подшипника. Способ отличается также и тем, что шейки вала после азотирования шлифуют со съемом металла не менее 0,1 лтл и шлифуют на величину, обеспечивающую зазор между ними и вкладышами подшипника в пределах 0,1 — 0,2% от диаметра шеек.

Предмет изобретения

1. Способ изготовления коленчатого вала двигателя, преимущественно для дизелей, устанавливаемого на подшипниках, залитых свинцовистой бронзой, и выполненного из модифицированного чугуна с азотированием, при котором перед азотированием шлифуют шейки вала, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости вала и вкладышей подшипника, шейки вала шлифуют также и после азотнровання.

2. Способ по п. 1, оттииающийся тем, что шейки вала после азотирования шлифуют со съемом металла пе менее 0,1 лтлт.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что шейки вала шлифуют на величину, обеспечивающую зазор между ними и вкладышами подшипника в пределах 0,1 — 0,2% от диаметра шеек.

20 Приоритет по пп. 2 и 3 — 15.XII.1965 г.