Комбинированный клапан перелива топливных систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

93238

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Ч111.1963 (¹ 850577/25-8) Кл. 47g, 21/10 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 06k

УДК 621.646.87-631.9 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.1.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 20.III.1968

КОМБИНИРОВАННЫЙ КЛАПАН ПЕРЕЛИВА

ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ

При создании на самолете отрицательной перегрузки воздушная подушка в топливных баках оказывается у днища. При этом заборники топлива в подвесных баках (или других емкостях, перекачка топлива из которых осуществляется сжатым воздухом) оголяются, и сжатый воздух устремляется в основной топливный бак, так как давление наддува подвесных баков всегда выше давления наддува основного топливного бака. Описанное явление заставляет повышать прочность топливного бака, что нежелательно из-за увеличения веса.

Предлагаемый комбннированный клапан перелива, предназначенный для управления передачей топлива в основной топливный бак, повышает надежность топливной системы, а также исключает попадание воздуха из подвесных баков в расходный при возникновении нулевой и отрицательной перегрузок, не увеличивая при этом веса бака.

Для этого предлагаемый клапан содержит противо перегрузочное устройство, смонтированное в одном агрегате с клапаном перелива и выполненное в виде груза, профилированной площадки и пружины, воздействующих на шариковый клапан.

На чертеже изображен комбинированный клапан перелива топлива.

При отсутствии давления в полости А поршень 1 под действием сильной пружины 2 держит тарельчатый клапан 3 закрытым, прижимая его к седлу 4 буртиком на штоке поршня. Если же в полости А создается давление, поршень 1, сжимая пружину 2, перемещается и освобождает конический клапан

8, который прижимается к седлу 4 только слабой пружиной 5. Топливо, поступающее из перекачиваемых емкостей, отжимает пружину 5 и попадает в бак. Таким образом, меняя величину давления в полости А, управляют подачей топлива из перекачиваемых емкостей.

15 Давление в подпоршневой полости А создается так,называемым «командным» топливом, подаваемым в штуцер б и поступающим в клапан по трубопроводу 7. Регулирует давление в системе командного топлива автоматически действующий поплавковый клапан, который при повышении уровня топлива в баке по сравнению с заданным стравливает давление в системе командного топлива, тем самым закрывая клапан перелива, а при понижении уровня топлива в баке прекращает стравливание давления, открывая комбинированный клапан перелива.

Чтобы давление в системе командного топлива в момент стравливания не оставалось неизменным, на линии отбора командного

193238

H(H!lJIeP, JIHxIHTHP) юЩИЙ расход топлива.

В момент создания на самолете отрицательной перегрузки топливо перемещается в верхнюю часть баков, а выталкивающая сила поплавкового клапана направлена в противоположную сторону, т. е. поплавковый клапан не управляет перекачкой топлива из подвесных баков.

Комбинированный клапан перелива топлиВа ликвидирует возможность попадания Воздуха в бак, так как в момент создания на самолете отрицательной перегрузки груз 8, поднимаясь вверх, нажимает рычагом 9 на иглу

19, которая отжимает шарик 11 от седла 12.

Командное топливо в полости Л стравливается, клапан при этом закрывается, предотвращая поступление воздуха в бак по трубопроводу 18.

Чтобы перекрыть подачу топлива в бак в случае необходимости до начала действия отрицательной перегрузки или при длительной нулевой перегрузке, комбинированный клапан перелива снабжают пружиной 14, рассчитанной так, что при любой, заранее заданной величине положительной перегрузки комбинированный клапан перелива перекроет подачу топлива в бак.

П р едм ет изобретения

Комбинированный клапан:перелива топливных систем, работающий в системе

10 командного топлива и служащий для управления выработкой из емкости топлива, передавливаемого сжатым воздухом (газом), отличающийся тем, что, с целью повышения надежности топливнои системы, стравлива15 ния давления из системы командного топлива при возникновении отрицательной или нулевой перегрузки и исключения возможности попадания воздуха в расходный бак из вырабатываемой емкости, содержит противопе2О регрузочное устройство, смонтированное в одном агрегате с клапаном перелива, и выполненное в виде груза, профилированной площадки и пружины, воздействующих на шариковый клапан.

193238 ц Р

Составитель В. Туркин

Редактор T. В. Орловская Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. M. Прохорова и А. П. Васильева

Заказ 334 2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2