Патент ссср 193327
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В3327
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.1Ъ .1964 (№ 896728/28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.lll.1967. Б1оллетснь ¹ 6
Дата опубликования описания 24.1т .1967
Кл, 76с, 1
МП1с, D 02d ДК, 677.052.24(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения 1 юцин1, „т г икитченко* "
3 ашитт1 .-:.у
В. К. Зарубин, С. П. Лесной, И. H. Жестков, Ю. А.
В. Г. Сабитов, Н. П. Фомин, В. С. Рыбачков и E. Ф.
Специальное конструкторское бюро текстильных
Заявитель
РОВНИЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ НИЗКИХ НОМЕРОВ
РОВНИЦЫ ИЛИ ПОДКРУЧЕННОЙ ЛЕНТЫ
Известна ровничпая машина для выработки низких номеров ровницы или подкрученной ленты, содержащая трехцилиндровый вытя>кной прибор с нажимныв1и валикак1и, нагруженными посредством смонтированных на оси приклона седелок рычагом нагрузки и уплотнителями мычки, нижний прутковый вал подъема веретен, верхний прутковый вал привода рогулек, дифференциал, замок с механизмом привода конического вариатора, привод машины, в электрическую схему которого включен основной электродвигатель, конечные выключатели и электромагниты, механизм для установки рогулек в положение, необходимое для осуществления съема нли заправки машины, приспособление для натяжения ремня коноидного варнатора, а также приспособления для останова машины нри обрыве ленты илн мычки. На этой ровничной машине съем наработанного продукта и подготовка машины к новому съему. производятся с применением ручного труда, что создает больнше простои особенно при перезаправке ня низких номерах, не позволяет повысить производительность труда и обеспечить установку ее в поточную автоматизироваьн1ую технологическую цепочку в процессе выработки пряжи.
Предлагаемая ровничная машина отличается от известных тем, что она снабжена механизмом одновременного съема паковок и 1a" девання пустых катушек, командаппаратом, обеспечивающим работу всех узлов машины в заданной последовательности с помощью конечных выключателей и принимающих их импульсы электрох1агннтов, вытяжной прибор выполнен однозонн1.1м и установлен вертикально няд головками рогулек, которые смонTnpo13a 0hI в один ряд. М11шння также сна оже на приспособлением для подачи катушек и
10 транспортером для отвода снятых паковок.
Механизм сьемя паковок н надевания пустых катушек состоит нз устяновле1шого вдоль машины, со стороны питания ее лентой, бескопечного, например цепного, транспорте15 ря, снабже шаго насадками, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения их в вертикальном направлении н служащими для приема паковок с веретен н установки ня последние пустых катушек; при20 чем этн катушки на насадки бесконечного транспортера устанавливаются с шагом через одну насадку, смонтированных поперек машины горизонтальных направляющих; перемещаемой вдоль этих направляющих каретки, 25 снабженной захватамн, число которых соответствует числу веретен на машине.
Одна из горизонтальных направляющих выполнена в виде зубчатой рейкп, а каретка состоит из параллельных н жестко соединен30 ных между собой приводного вяла, несущего
193327 шестерни, кннематическн связанные с рейкой и по.чого вала, на котором смонтированы захваты для катушек, причем машина снабжена электродвигателем привода каретки.
Машина снабжена электродвигателем привода нижнего пруткового вала, включаемым при останове основного электродвигателя на период съема паковок н обеспечившощнм подъем веретен до входа захвата каретки в отверстие катушки. На нижнем прутковом валу смонтирована кулачковая муфта, подвижная часть которой перемещается вдоль пруткового вала по сигналу электромагнита для отключения привода от дифференциала.
Механизм установки рогулек в положение, необходимое для осуществления съема или заправки машины, состоит нз вертикального валика, кнпематически связанного с верхним прутковым валом привода рогулск н вращающегося синхронно с пим; свободно смонтированной на этом валике ступицы, которая снабжена диском; тяг с грузами, с которыми шарнирно соединена ступица таким образом, что при вращении валика ступица с диском перемещается вдоль оси валика и взаимодействует с микровыключателями, дающими импульсы на реле времени для обеспечения пульсирующего ьращения рогулек, а затем на микровыключатель для останова основного электродвигателя в необходимом положении рогулек.
Насадка бесконечного транспортера состоит из двух частей, одна из которых хкестко смонтирована на цепи транспортера и снабжена сквозным отверстием, а вторая — верхняя — выполнена в виде стакана с пальцем, который приводится в возвратно-поступательное дви>кен!1е вдоль отверстия в нижней части с помощью системы рычагов и тяги, на которой смонтирован приводной кулачок, служащий для перемещения тяги вдоль транспортера.
Приспособление для подачи пустых катушек выполнено в виде несущего катушки бесконечного транспортера, примыкающего к нему лотка с подпружиненным дном и шарнирной заслонкой, а ведомая звездочка бесконечного транспортера механизма съема паковок снабжена пальцем, прп взаимодействии с которым шарнирная заслонка, обеспечивает открытие дна лотка для выдачи очередной катушки на транспортер.
На каждый! выпуск вытяжного привода установлен нажи !ной валик, нагру>кенпый с двух сторон посредством седелок общим рычагом нагрузки, выполпенпым в виде жесткой П-образной поворотной относительно оси приклона рамки, а ная 1!1!ные валики установлены в седелках, каждая из которых снизу сна б:! e» a I! bien I!oil, C. I III III Il >I l. I II y;I ep >Iкимно!! валик Ilo торцам снаожен эластичными 1!анжетах!и, которые име1от внутренние проточки, обеспечивающие двойную пылезащитную зону уплотнения, а для работы в два сложения в приборе применены спаренные уплотнители
Механизм привода конического вариатора замка выполнен в виде свободно смонтированной на реверсивном валу машины втулки, несущей кинематнческн связанную с центральной конической шестерней I;lllitltlt I звездочку, снабженную двумя пальцами и подпружиненньп!и «oaopI
tI3 колодках таким образом, что прн вращении вала и вместе с ним храповнка, последний прн взаимодействии с собачками обеспечивает поворот звездочки на угол, соответствующий настройке I.ap!Iaxopa на перемещение ремня на коноидах, после чего за счет торможения пальцев собачки автоматически выходят из зацепления с храповиком.
20 Для установки положения упоров на делительной головке в зависимости от номера полуфабриката в замке применена червячная передача.
Приспособление для натяжения ремня ко25 ноидного вариатора содер кит электродвигатель, на валу которого установлен червяк, а червячная шестерня свободно смонтирована на ос!! кронштейна нижнего кононда и несет палец, соединенный с помощью пру>к!!ны с
30 осью кронштейна таким образом, что при ослаблении ремня за счет подъема кронштейна и при взаимодействии пальца с конечным выключателем прнсходнт останов электродвигателя, а вместе с ни я и червячной передачи, 35 осуществляющей подтягивание пружины и кронштейна.
Машина снабжена также приспособлением для останова ее при обрыве ремня на коноидах, которое смонтировано на оси натяжной
40 звездочки цепной передачи к ш!жнему коноиду н содержит обгонную роликовую муфту, ступица которой при обрыве ремня обеспечивает заклиннвание ролика, поворачивая при этом Обойму, снабженную пальцем, взаимо45 действующим с конечным выключателем привода.
Основания веретен, служащие для посадки катушек, выпо.п!епы в виде зубчатых полум;фг, 50 На фиг. 1 изображена предлагаемая ровничная машина, поперечный разрез; на фиг. 2 — механизм привода рогулек и веретен; на фиг, 3 — рогулька; на фиг. 4 — механизм установк рогулек Hp1(Осуществлении
55 съема; на фиг. 5 — механизм съема паковок и надевания пустых катушек; на фиг. 6 — разрез по А — А па фиг. 5; на фиг. 7 — каретка с захватами катушек; на фнг. 8 — разрез по
Б — Б на фиг. 7; на фиг. 9 — механизм подачи
60 пустых катушек; на фнг. 10 — кинематическая схема машины; на фиг. 11 — командаппарат, на фиг. 12 — приспособление для останова машины при обрыве ремня на коноидах и разрез по  — B; на фиг. 13 — трехцилиндровый вытяжной прибор, вид сбоку в поперечном раз193327 резе; на фиг. 14 — прибор в одно сложение, вид сверху; на фиг. 15 — спаренные уплотнители для работы в два сложения; на фиг. 16— рычаг нагрузки, вид сбоку; на фиг. 17 — то же, вид спереди; на фиг. 18 — нажимной валик; на фиг. 19 — червячная передача механизма вариатора для установки упоров па делительной головке, вид спереди; на фиг, 20 — разрез по à — Г на фиг. 19; на фиг. 21 — механизм привода конического вариатора, вид спереди; на фиг. 22 — разрез по
Д вЂ” Д на фиг. 21.
Ровничная машина содержит вытяжной прибор 1, выполненный однозонным и установленный вертикально над головками рогулек 2, которые смонтированы в один ряд, механизм 8 привода рогулек, веретен и катушек, дифференциал 4, привод машины, в электрическую схему которой включен основной электродвигатель 5 (см. фиг, 10), приспособление б для останова машины при обрыве ленты,. приспособление 7 для осганова машины при обрыве мычки и механизм одновременного съема паковок и надевания пустых катушек.
Механизм 8 привода рогулек и веретен— секционный — на четыре веретена, Каждая секция (см. фиг. 2) включает в себя картер 8, установленный на регулируемых винтовых опорах 9. В картере расположены прутковые валы 10, 11 и 12, на которых закреплены соответственно шестерни 18, 14 и 15. От нижнего пруткового вала 10, служащего для подъема веретен, движение передается через шестерню 18 шестерке 16, закрепленной на вертикальном винте 17. Винт 17 имеет ленточную нарезку, нижним концом он установлен в шарикоподшипник 18. От среднего пруткового вала 11 шестерней 14 движение передается шестерне 19, которая закреплена на втулке 20 при помощи пальцев 21. Внутрь втулки 20 установлена на скользящей посадке втулка 22, на нижнем конце которой запрессована гайка 28, навинченная на винт 17.
На верхнем конце втулки 22 закреплена наглухо гайка 24, на которой жестко установлена тонкостенная труба 25 — веретено машины, причем основания 26 веретен, служащие для посадки катушек 27, выполнены в виде зубчатых полумуфт. Такие же зубчатые полумуфты имеют фланцы 28 нижней части катушек 27, вследствие чего при установке катушки на веретено, полумуфты автоматически, под действием собственного веса катушки, сцепляются между собой. Вверху втулки 20 установлена шпонка 29, входящая в шпоночный паз втулки 22, что обеспечивает совместное вращение втулок 20 и 22, От верхнего пруткового вала 12 через шестерню 15 движение передается шестерне втулки 80. Верхняя часть этой втулки представляет собой зубчатую муфту, которая соединяется с поводком 81 рогульки 2, также имеющим в нижней части зубчатую муфту.
Таким образом, нижний прутковый вал 10 передает движение винту 17 подъема веретен, 5
65 средний прутковый вал 11 через веретено— катушке 27 и верхний прутковый вал 12— через зубчатую муфту рогульке 2.
Рогулька (см, фиг. 3) представляет собой две полые трубы 82, приваренные к головке 88 и закрепленные в нижней части к поводку 81 с внутренней зубчатой муфтой для соединения с зубчатой муфтой втулки 80. Головка рогульки имеет отверстие п полости для прохода ровницы в ровничную ветвь рогульки, на которую устанавливается лапка 84. Для удержания ровпицы лапка сделана в форме крючка.
Вверху на картере 8 закреплены стойки 85 для установки на них вытяжного прибора 1, питающего устройства п механизмов автосъемника. Сзади машины находятся тазы 86 с лентой.
Вращение прутковых валов 10, 11 п 12 кинематически связано прп помощи дифференциала 4 и вариатора.
3а счет опережения числа оборотов катушки перед рогулькой происходит намотка ровницы на катушку, п в результате разности скоростей винта 17 п втулки с гайкой 28— вертикальное перемещение втулки 22, что обеспечивает раскладку ровппцы по высоте катушки.
При окончании процесса намотки продукта па катушки, машина останавливается, и рогульки автоматически разворачиваются в положение, требуемое для съема.
Механизм установки рогулек в положение, необходимое для осуществления съема или заправки машины (см. фпг. 4), состоит из вертикального валика 87,. кпнематическп связанного с верхним прутковым валом 12 привода рогулек 2 и вращающегося синхронно с ним.
На этом валике свободно смонтирована ступица 88, с! абжеп Ias; диском 89 с пазом п
InapnIIpno соединенная тягами 40 с выступамп валика 87. На концах тяг 40 установлены грузы 41. При вращении валика 37 в результате возникающих центробежных сил прп вращении грузов 41 ступица 38 с диском 39 пе. ремещается вверх вдоль осп валика. Под диском установлены микровыключателп 42, 48 п
44 с ролпкамп па пластинчатой пружине.
При остапове машины энергия диска затухает, и on опускается на ролики микровыключателя. Микровыключатель 42 включает через реле времени электродвигатель 5 машины импульсами, следующими один за другим через равные промежутки времени для обеспечения пульсирующего вращения рогулек, пока ролик микровыключателя 48 не войдет в паз диска
89, в результате чего машина полностью останавливается. Прп этом включается в работу микровыключатель 44, который закреплен в положение, соответствующее установке ветвей рогулек 2 для осуществления автосъема.
Механизм съема паковок и надевания пустых катушек (см. фиг. 1, 5, б, 7 п 8) состоит из установленного вдоль машины со стороны питания ее лентой бесконечного втулочно-ро193327 ликового транспортера 45, снаб.кенного насадками, установленными с возможностью перемещения их в вертикальном направлении н служащими для приема паковок с веретен it установки на последние пустых катушек.
Каждая насадка бесконечного транспортера состоит из двух частей, нз которых часть 46 жестко смонтирована на цепи транспортера, а вторая часть 47 выполнена в виде стакана с пальцем 48, который приводится в возвратно-поступательное двня<ение вдоль отверстия в нижней части 46 с помощью системы рычагов 49, подвешенных на направляющих 50, закрепле шых в кронштейнах 51, установлен- ных на опорных валах 52, и тяге 58, протянутой ьдоль машины.
Поперек машины смонтированы горизонтальные направляющие 54, вдоль которых перемещается каретка 55. Последняя состоит из корпуса с роликами 56, в нижней части которого установлены полые валы 57, пропущенные по всей длине машины. На этих валах смонтированы захваты для катушек, причем машина снабжена электродвигателем привода каретки. Захваты включают планку 58, закрепленную в прорези вала 57. На конце планки 58 установлен корпус 59 подвески, внутри которого находится поворотный квадратный валик 60 с двумя пластинами 61 на оси 62. Квадратный валик 60 охватывает пластинчатая пружина 68, в которой сделан уступ
64. Зта пружина укреплена на планке 65, входящей в прорезь корпуса 59 с передвижным кольцом бб. При нажатии на кольцо бб пружина 68 планкой 65 поднимается вверх, уступ 64 пружины 68 поворачивает квадратный валик 60 с пластинами 61 ца 90, и концы пластин убираются внутрь захвата, освобождая катушку 27 от зажима, в результате чего она снимается. При вторичном нажатии на кольцо бб концы пластины 61 выходят из корпуса 59, захватывая катушку.
Для перемещения каретки 55 в поперечном направлении одна нз направляющих 54 выполнена в виде зубчатой рейки, а приводной вал 67 каретки песет шестерни 68, взаимодействующие с рейкой.
Для подачи на бесконечный транспортер 45 пустых катушек 27 служит приспособление (см. фиг. 9), выполненное в виде несущего катушки вспомогательного бесконечного транспортера 69, примыкающего к нему лотка 70 с подпружиненным дном 71 и шарнирной заслонкой 72, а ведомая звездочка 78 бесконечного транспортера 45 снабжена пальцем 74, при взаимодействии с которым открывается дно 71 лотка 70 для выдачи очередной катушки на транспортер 45. Катушки 27 снимаются со вспомогательного транспортера 69 упором
75, закрепленным на вертикальном транспортере 76, и переносятся к лотку 70. Катушка при этом отключает шарнирную заслонку 72, которая после прохода катушки закрывается, и катушка соскальзывает, упираясь в подпружиненное дно 71.
15 го
69 б5
Прн прохождении насадки бесконечного транспортера 45 палец 48 выводит дно из-нод катушки, it она устан-вливается на соответствующуюю н а садку.
Работа узлов машины в заданной последовательности осуществляется командаппаратом с помощью конечных выключателей и принимающих нх импульсы электромагнитов (см. фиг. 10 н 11). Командаппарат представляет собой диск 77 с закрепленным на нем храповым колесом 78, свободно установленным на пальце 79. На этом же пальце установлен рычаг 80, несущий собачку 81. Рычаг
80 сообщен тягой 82 с электромагнитом 88.
В корпусе командаппарата вмонтированы шестнадцать конечннков 84 с поворотными рычажками. Каждый конечннк соединен электричсской цепью с определенными электродвигателями и электромагннтамн, включающий илн отключающий нх в заданной последовательности. В диске 77 сделан один выcT) ti, который Iiplt кая< 70%I повороте IcK3 It2 один зуб храпоього колеса поворачивает рычажок соответствующего консчника, вк;почая тем самым в работу определенный механизм машины н отключая прн следующем повороте диска. Консчник, обозначенный tta чертеже индексом О, блокирует вело элсктросхему, Таким образом, работа командаппарата н электросхемы манн ны происходит за пятнадцать циклов.
Как только закончена наработка полного съема, отводка ремня нажимает на микровыключатель, в результате чего электродвигатель 5 машины останавливается, При четвертом цикле (первые трн подготовительные) копечник с индексом 4 запускает электродвигатель 85 каретки 55, при этом каретка устанавливает захваты над отверстиями наработанных катушек и, нажимая кнопку микровыключателя 86, передает импульс командаппарату, при этом выступ диска 77 поворачивает рычажок конечника с индексом 5, в результате чего срабатывает электромагнит 87. Последний отключает муфту шестерни от дифференциала
4 и включает электродвигатель 89 привода нижнего пруткового вала 10. Это движение передается винту 17 подъема, посредством которого втулка веретена, поднимая катушки с наработанным продуктом, устанавливает их в захваты катушки, при этом шайба веретена нажимает на микровыключатель 90, и снова срабатывает командаппарат на шестой цикл, при котором электродвигатель 89 реверсируется, втулки веретена, опускаясь, выходят из отверстий наработанных катушек, и катушки повисают на захватах. Втулка веретена, дойдя до нижнего положе.шя, надавливает на
1
65 чатель 92 включает электромапшт 88 командаппарата, переводящего выступ диска 77 и восьмое положение. При этом конечник с индексом 8 включает электродвигатель 98 тяги
58, стаканы под воздействием рычагов 49 поднимаются и входят в нижние отверстия катушек, затем приподнимают их, освобождая от захватов, и снова опускают вниз вместе с катушками.
Таким образом снятые с захватов катушки устанавливаются на бесконечный транспортер, а приводной кулачок тяги, сделав один оборот, нажимает на микроьыключатель 94, передающий импульс командаппарату для перевода выступа его диска на конечник с индексом 9. Последний включает электродвигатель 95 транспортера 45, пустые катушки устанавливаются точно под захватом. При этом упором на цепи транспортера нажимается кнопка микровыключателя 96. При следующем десятом цикле конечник с индексом 10 включает электродвигатель 98 тяги 58, стаканы поднимают пустые катушки и устанавливают их в захваты и от микровыключателя 94 переводят конечник командаппарата в положение 11, который снова включает и реверсирует электродвигатель 85 каретки. При обратном движении каретка подводит пустые катушки к веретенам, и от микровыключателя
86 срабатывает командаппарат, переводя в положение 12. При этом включается электродвигатель 89, втулка веретен, поднимаясь, входит в отверстия пустых катушек и освобождает их нз захватов. В положении 13 электродвигатель 89 ревсрсирует, и ьтулки веретен вместе с надетыми на них катушками опускаются и через микровыключатель 91 снова срабатывает электромагнит командаппарата. Конечпик с индексом 14 реверсирует и включает электродвигатель 85 каретки, последняя, станавливается в исходное поло>кение, нажимая при этом на микровыключатель
92. Командаппарат срабатывает для следующего пятнадцатого цикла. Конечник с индексом 15 осуществляет пуск электродвигателя
95 транспортера. При этом наработанные катушки выводятся за пределы машины и одновременно »а транспортер устанавливаются пустые катушки, упор на цепи на>кимает на микровыключатель 96. Командаппарат срабатывает, выводя выступ диска с поло>кения конечника с индексом 15 на О. При этом включается электродвигатель 5 машины, и она начинает нарабатывать новый сьем. Одновременно блокируется вся схема командаппарата.
Машина снабжена приспособлением для останова ее при обрыве ремня на коноидах 97, которое смонтировано на оси 98 натяжной звездочки 99 цепной передачи к нижнему коноиду 97 и содержит обгонную роликовую муфту 100, ступица которой при обрыве ремня в результате обратного вращения звездочки 99 заклинивает ролики 101, поворачивая при этом обойму 102. Последняя снабжена
40 пальцем 103, взаимодействующим с конечным выключателем привода.
При пуске машины с натяжным ремнем на коноидах 97 ступица, вращаясь в противоположном направлении, расклиннвает ролик
101, н пялец 108 возвращается в исходное положение.
Вытяжной прибор содержит линию выпускного рифленого цилиндра 104, линию цилиндра 105 второй и линию цилиндра 106 третьей линии, установленных в подшипниках, закрепленных на цилиндровых стойках 107; поворотные рычаги 108 нагрузки; на>кнмные валики 109, установленные на каждый выпуск; заднее чистильное устройство 110; переднее чнстнльное устройство 111, уплотнители 112 и 118 мычки и уплопштелн 114 ленты с автоостановом Л5 прн обрыве ленты 116, из которых уплотнители 112 н 118 закреплены на пла: ках 117, а уплот штель 114 — на планке 118.
Рычаг 108 нагрузки выполнен в виде жесткой, поворотной относительно оси 119 рамки (см. фиг. 16 и 17). В ступице рычага сделана кольцевая проточка, в которую через отьерстне пропускается шарик 120 и устанавливается в углубление валика 119, а отверстие в ступице закрывается упорным винтом 121. Таким образом рычаг 108 фиксируется от смегцешгя в осевом направлении. Запорное устройство этого рычага выполнено в виде вилки
122 с крючками 128 на концах, захватываюгцнх рычаг и петли 124 с шарниром 125, и крепится на планке 126 болтами 127 к цилнндровой сгойке 107. На рычаге 108 нагрузки закреплены болтами 128 седелки 129, каждая нз которых снабжена с противоположного конца выступом 180, служащим для удержания нажимного валика 109 прн подъеме рычага 108 нагрузки.
Каждый нажнмной ва, шк !09 (см. фнг. 18) состоит из осн 131, втулки 182, двух шарнкоподшипников 138 с закрытымн шайбами с oJ,ной стороны. По торцам на>кнмной валик снабжен эластичными манжетам н 184, которые имеют внутренние проточки, обеспечивающие двойную пылезащитную зону уплотнения, и пружинные запорные кольца 135. Сверху на>кнмные валики 109 имеют эластичное покрытие 186. Каждый валик выполнен для зажима только одного выпуска мычкн.
Прн работе в два сложения (см. фнг. 15) в вытяжном приборе применяются на третьей н второй линни спаренные уплотнители 137 и
188, а уплотнители 189 мычкн в первой зоне при работе в одно и два сложения отличаются только размерами по ширине н диаметром отверстия для прохода мычкн. Соответственно автоостановы 115 прп обрыве ленты в спаренных уплотнителях 187 имеют два щунла
140 для ленты 116. Как только обрывается лента, щуплс падает, его контакт взаимодействует с проводником 141 н замыкается. Прн этом срабатывает магнитшяй пускатель (не
193327 бО
65 показан), машина останавливается и зажигается сигнальная лампа.
Смазываются шейки рифлепых цилиндров фитилями, подающими масло из бачка 142.
Разводка между выпускным рифленым цилиндром 104 и вторым рифленым цилиндром
105 постоянная, а между вторым и третьим— переменная, в зависимости от длины перерабатываемого волокна. Соответственно изменяется расстояние и между па>кимными валиками, для чего седелки выполнены переставными по шагу разводки, а для регулировки»агрузки на валики седелки снабжены для подтягивания нагружающих пружин И8 регулировочными винтами 144.
Механизм вариатора (см. фиг. 10) состоит из блока конических шестерен 145, свободно установленного HB валу 146 кулачковой муфты 147 с пружиной 148. Кулачковая муфта
147 может перемещаться вдоль вала 146. Шестерни 145 и 149 блока поочередно входят в зацепление с центральной конической шестерней 150, жестко закрепленной на одном конце вала 151, установленного на шарикоподшипниках в корпусе 152 (см. фиг. 19 и 20). На другом конце вала 151 закреплен поворотный рычаг 158 между упорами 154 и 155. Упор
154 жестко закреплен на фланце 156 корпуса
152, упор 154 — а червячном колесе 157, посаженном свободно на корпусе 152. Червячное колесо имеет вдвое больше зубцов, чем у конических шестерен 145, 149 и 150. На червячном колесе 157 смонтирована делительная головка со шкалой 158, указывающей величину подачи отводки 159 ремня 160 на копоидах
97, на которую насграивается вариатор, С червячным колесом 157 сцеплен одноходовой червяк 161, жестко закрепленный на валике
162, установленном í" кронштейне 168. На другом конце валика 162 находится маховик
164 с фиксатором 165.
При настройке вариатора на правильную его работу вращением маховика 164 подводят упором 155 рычаг 158 к упору 154 и фиксатором 165 запирают маховик 164. Переключая блок шестерен 145 и 149 с шестерней 150, смотрят точность совпадения зубьев шестерен
145 и 149 со впадинами зубьев шестерен 150.
При соблюдении этого вариатор настроен.
Это положение отмечают на фланце риской против 0 на шкале делительной головки.
Подача ремня 160 на коноидах 97 произгодится от вариатора через шестеренчатую передачу 166; 167, из которых шестерня 166 закреплена на полом валу Иб, а шестерня 167
»а винте 168 отводки 159.
Число слоев наматываемого на катушку ровничной машины продукта зависит от номера последнего. Величина перемещешгя ремня за ка>кдый слой намотки равна рабочему ходу ремня по коноидам, деленному па число слоев в полной "àòóøêå. После определения величины требуемой подачи, в зависимости от номера полуфабриката, маховик 164 вращают до тех пор, пока деление на делительной
55 головке, соотистствующее требуемой подаче, це установится против риски на флянцс, после чего маховик 164 жестко фиксируют фиксатором 165. Таким образом вариатор настроен на правильную раооту и требуемую исли нину подачи отводки ремня.
Механизм привода иариаторя (см. фиг. 10, 21 и 22) выполнен в иидс сиобсдно смонтированной на реверсивном валу 169 машины втулки 170, несугцей звездочку 171, связанную с центральной конической шестерней 150 при помощи цепной передачи 172 и звездочки 178, закрепленной пя валу 151 вариатора. На втулке 170 закреплена крышка 174 с пальцами
175, 176, 177 и 178. Ня пальце 175 свободно установлены колодки 179 с собачками 180, закрепленными на осях в пазах колодок. На пальце 176 располо>кена пру>кина 181, прижимающая колодки к пяльцам 177, на пальце
178 — пру>кина 182, при>кимающая собачки
180 к храповому колесу 188 с прямоугольными зубьями, установленному а валу 169.
Вал 169 получает реверсивное движение посредством храпового колеса 188, поворотных собачек 180, установленных и колодках 179 и прижатых к пальцам 177, пружиной 182, звездочки 171. При вращении храпового колеса 188 его зубья захватывают собачки 180 и посредством их звездочка 171 получает дви>кение и передает это движение звездочке 178, осуществляя поворот вяля конической шестерни 150 вариатора. Повернувшись на заданный угол, рычаг 158 вала 151 шестерни 150, дойдя до упора, затормозит движение звездочек
171 и 178. При этом з,бья храпового колеса
188 надавят на сооачку 180, колодки 179 под этим давлением разойдутся, и собачки развернутся в противополо>кные стороны автоматически, расцепляя звездочку 171, ц вал с храповым колесом сиооодно продолжает Вращаться при остановленной звездочке. Кяк только вал !69 получит реверсивное движение, храповос колесо 188 вновь захватят собачки 180, и звездочка 171 получит реверсивное движение, передаваемое к вяриятору до тех пор, пока пе будет заторможена вариатором, и цикл работы механизма повторится в обратном напраилении.
При помощи замка происходит послойная намотка полуфабриката на катушку с образованием конусов.
Величина подьемя катушки точно копиру ется на роиничной маппше дубль-веретеном
184. При дии>кении последнего вниз его шайба 185 тянет за собой винт 186, вследствие чеIo кипематически связанная с ним через вал
187 и рычаг 188 коническая шестерня 189 выйдет из зацепления с шестерней 190, а шестерня 191 войдет с ней в зацепление, изменяя тем самым вращение блока 189 — 191. Это движение передается через шестерни 192 и 198 центральной шестерне 194 дифференциала.
Если при этом направление вращения центральной шестерни совпадает с направлением вращения всей системы дифференциала, тогда
193327
15 число оборотов вод11ла 195 шестерни увеличивается и передается шестерням 196, 197 и 198 и винту 17 веретена. Получив добавочное дви>кение, винт 17 опере>кает по числу оборотоь втулку катушки, которая при этом изменит направление движения в обратную сторону.
При вторичном переключении таким же образом блока шестерен 189 †1 направление вращения центральной шестерни !94 дифференциала изменяется на обратное, винт 17 получает замедлен1гое двн>кение, и движение катушки реверсируется, благодаря чему происходит послойная намотка ровницы па катушку. При этом рычаг 199, закрепленный на противоположной стороне вала 187, посредством тяги 200 и вилки 201 перебросит блок конических шестерен вариатора, расцепляя шестерню 145 с шестерней 150 н вводя в зацепление шестершо 149. Так как в этот момент звездочка 178 получает измененное направление движения от звездочки 171, то рычаг 202, установленный на валу шестерни 150, отойдет or верхнего упора 208 и, поворачиваясь, подойдет к нижнему упору 204. Этот поворот рычага 202 передается через шестерни
150, 166 и 167 винту 168 отводки 159, которая передвинет ремень IIa I(oiioидах 97 на зад."-.иную величину настройкой вариатора замка.
При передвияепии ремня число оборогов нижнего коноида уменьшится. Это уменьшенное число оборотов передается через звездочки 205 и 206 центральной шестерне 194 дифференциала 4 и через первое водило на вал
207 катушечных шестерен и далее через LIE.стсрпн 208 и 209 катушкам. Tal(»(e от варнатора через шестерни 150, 149, 210 и 211 двн>кение передастся винту 186. Винт, имеющий правую п левую нарезку, одновременно сдвинет гайки шшта, вследствие чего уменьшится
BE. ëè÷èïà свос>одного хода ползушкн и шайбы дубль-веретена 184, а значит величина подьема катушки, что приводит и образованию конусов на катушке при намотке на нее ровпицы. Передача к коноидальному вариатору осуществляется от основного электродвигателя 5 машины через главн1>1й г,ал 212 и шестерни 218 †2, причем последняя посажена на оси верхнего коноида.
Приспособление для натяжения ремня коноидного вариатора содержит электродвигатель 221, на валу которого установлен червяк
222, переда 1ощии двияепие червячной 1нест . рне 223, свободно смонтированной на осн кронштейна 224 нижнего коноида 225 вариатора ровшгчной машины. Шестерня 228 песет палец, соединенный пр >кипой 226 с осью кронштейна 224 через er.о выступ 227. На выступе
227 установлен конечный выкл1очатель 228, включающий электродвигатель 221 при нажатии на кнопку вь|кл1О1ателя и отключающий его при освобо>к IelilIII кнопки.
Во время работы рсгулируюшим винтом 229 задается определенное натяжение пружины
226 для осуществления натяжения ремня 160.
KaI(тол1.1(o натяжение ремня ослабевает, пву20
65 яица подтягивает его, поднимая кронштейн
224, причем это псдтягнва не идет до определенного значения. Если происходит дальнейшее ослабление ремня, кноп (a конечного выключателя 228 взаимодействует с пальцем
230 червячной шестерш1 228, и электродвигатель 221 включается и посредством червяка
222 и червячной шестерни 228 снова подтягивает пружину 226, а следовательно, и ремень
160. В момент, когда палец 280 отходит от кнопки конечного вь1ключателя 228, этот электродвигатель останавливается, а вместе с ннм н червячная передача, которая подтягивает ремень 160. Таким образом беспрерывно î"уществляется контроль за величиной натяжения ремня на конондах и его подтягивание в случае ослабления на". Il»(eiillsi.
Предмет изобретения
1. Ровничная машина для выработки низких номеров ровницы или подкрученно i л.нты, содер>кащая трехцнлнпдровь1й вытяжной прибор с нажнмными валпкамн, нагружен1.ымн посредством смонтированных IId осн приклона седелок рычагом нагрузки и уплотнителямн мычки, нижний прутковый в3;I подъема веретен, верхний прутковый вал привода рогу ек, дифференциал, замок с мехаш1змом привода конического вариатора, привод машины, в электрическую схему которого включен
Основной электродвигатель, I(OIIcчные ВыклlОчателн и электромагниты, механизм для установки рогулек в по",o>I(ållèå, нсобходнмое для осуществления съема или заправки м;шпшы, приспособление для Ilàтяження ремня коноидного вар 1агора, а также приспособления для останова AIHIIIIIIIhl прн оорыге ленты нлн мычки, Отлича1О1иаяся тем, что, с целью повы1нення производительности;1 обеспечения непрерывного в потоке процесса выработки пряжи на прядильной машине, маillèilà снабжена механизмом одновременного съема паковок и !
I>),дe3ан11я пустых катушек, ком апдаппapaтох1, обеспечивающим работу всех узлов машины в заданной последовательности с помощью конечных выключателей н принимающих Ilx импульсы электромагнитов, вытяжной прибор выполнен однозонным н установлен вертикально над головкамн рогулек, которь1е смонтированы в один ряд, а также прнспосооленнем для подачи ка ушек н транспортером для снятых наковок.
2. Машина по п. ), отличтощаяся тем, что механизм съема паковок н IIBäåâàili:ÿ пустых катун1ек состоит из установленного вдоль .1ашины, со стороны питания ее лентой, бесконечного, например цепного, транспортера. сна оженного насадками, станОВле11llhlх1п с возможностью возвратно-поступательного перемещения их в вертикальном направленн:; и служащими для приема паковок с веретен и устаногкн 11а последние пустых катушек, причем эти катушки на насадки бесконечного транспортера устанавливаются с шагом через одну насадку, смонтированных поперек маши193327
16
15 ны горизонтальных направляющих, перемещаемой вдоль этих направляющих каретки. снабженной захватами, число которых соответствует числу веретен па машине.
3. Машина по п. 2, отличающаяся тем, что одна из горизонтальных направляющих для перемещения каретки выполнена 33 виде зубчатой рейки, а каретка состоит нз паралле.3ьных и жестко соединенных между собой приводного вала, несущего шестерни, кинематпчески связанные с зубчатой рейкой и полого вала, на котором смонтированы захваты для катушек, причем машина снабжена электродвигателем привода каретки.
4. Машина по п. 1, отличающсгяся тем, что опа снабжена электродвигателем привода нижнего пруткового вала, включаемым при останове основного электродвигателя на период съема паковок и обеспечивающим подъем веретен до входа захвата каретки в отверстие катушки, причем IIa. ни>к«ем прутковом валу смонтирована муфта, например кулачковая, подвижная часть которой перемещается вдоль пруткового вала по сигналу электромаппгга в момент пуска электродвигателя привода ни>кпего пруткового вала на период съема для отключения привода от дифференциала.
5. Машина по п. 1, оТ.IIèàIîùàÿñÿ тем, что механизм установки рогулек в положение, необходимое для осуществления съема или заправки машины состоит из вертикального валика, кицематическ