Патент ссср 193434
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ 9 434
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х11.1964 (№ 934397/23-4) с присоединением заявки №
Кл, I Ob, 8
Приоритет
M1lK, С 10d
УД К 62-661.408.2:665.547 (088.8) Комитет по делам изобретений H открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 13.111.1967. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 24Х.19б7
Авторы изобретения
В. К. Бешкето и Е. Г. Сми
Новосибирский институт инженеров жслезн
Заявитель
СПОСОБ ЗАЩИХЬ1 МЕЛКОIО УГЛЯ OT РАСПЬIЛЕНИЯ
Предмет изобретения
Способ защиты мелкого угля от распыления и атмосферных воздействий нанесением на него эмульсии, состоящей из 50% битума, 4% монтан-воска, 3% канифол, 3 /О жирных кислот и 40% воды, известен. Однако такая эмульсия непригодна для защиты угля от ьь<дувания при железнодорожных перевозках.
С целью устранения этого недостатка, предлагается наносить на уголь раствор из отходов перегонки нефти, взятых в следующей пропорции %: 75 — крекинг-остатка, 20 — асфальта и 5 — петролатума.
Пример. Крекинг-остаток, получаемый при термическом крекинге мазута, представляет собой черное вещество, менее вязкое, чем гудрон и асфальт. Он содержит 54% углеводородов, 24% смол, 21% асфальтенов и имеет т. пл. 220 С, т. вспышки 78 С, уд. вес. 0,912.
Асфальт, получаемый при деасфальтизации гудрона пропаном, — черный и твердый, содержит в своем составе до 53% углеводородов, 34% смол и 13% асфальтенов и имеет т. пл.
48 С, т. вспышки 200 С, уд. вес 1,0.
Петролатум получают при депарафинизации рафинада селективной очистки. На внешний вид это желтое, воскообразное вещество, содержит до 97% углеводородов (в основном твердые парафины — 90%), имеет т. вспышки выше 200 С, условную вязкость 1,95 и уд. вес.
0,832.
Исходныс продукты (крекпнг-остаток, асфальт, петролатум) в указанной пропорции (0,75: 0,20: 0,05) перемешивают в баке и разогревают до кипения. Затем при помощи центробсжного насоса горячую смесь через форсунку распылгцот по поверхности угля, загруженного в полувагон. После застывания смеси получают гладкую эластичную защитную пленку толщиной 2 лтл . Вместе с мелкими частица10 ми угля на поверхности штабеля образуется гибкая защитная корка толщиной 10 — 15 л .ч, которая выдерживает динамические удары во время движения и предупреждает вынос угля ветровым потоком даже при высоких скоро15 стях грузовых поездов (до 100 кл /час).
Для заделки щелей кузова полувагона размером до 15 лл смесь наносят на пол в местах прнлегання люков к хребтовой балке и в шарниры торцовых дверей при помощи гибкого
20 шланга с форсункой.
Опыты показали, что прн использовании данного способа удается сохранить от потерь от 1,б1 до 2,24 т на каждые 60 т транспортируемого по железной дороге угля.
Способ защиты мелкого угля от распыления
30 нанесением на уголь раствора, содержащего
193434
Составигель Е. Петухова
Техред Л. Бриккер
Корректоры: О, Б. Тюрина и А. М. Смак
Редактор Л. А. Ильина
Заказ 1074716 Тираж 635 Подписное
1 1-1ИИПИ. Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ценгр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 продукты переработки нефти, orëè÷àþè èéñÿ тем, что, с целью получения прочной защитной пленки, предохраняющей мелкий уголь от выдувания при железнодорожных перевозках, берут раствор, состоящий из 75% крекинг-остатка, 20% асфальта и 5% петролатума.