Патент ссср 193434

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 9 434

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х11.1964 (№ 934397/23-4) с присоединением заявки №

Кл, I Ob, 8

Приоритет

M1lK, С 10d

УД К 62-661.408.2:665.547 (088.8) Комитет по делам изобретений H открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.111.1967. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 24Х.19б7

Авторы изобретения

В. К. Бешкето и Е. Г. Сми

Новосибирский институт инженеров жслезн

Заявитель

СПОСОБ ЗАЩИХЬ1 МЕЛКОIО УГЛЯ OT РАСПЬIЛЕНИЯ

Предмет изобретения

Способ защиты мелкого угля от распыления и атмосферных воздействий нанесением на него эмульсии, состоящей из 50% битума, 4% монтан-воска, 3% канифол, 3 /О жирных кислот и 40% воды, известен. Однако такая эмульсия непригодна для защиты угля от ьь<дувания при железнодорожных перевозках.

С целью устранения этого недостатка, предлагается наносить на уголь раствор из отходов перегонки нефти, взятых в следующей пропорции %: 75 — крекинг-остатка, 20 — асфальта и 5 — петролатума.

Пример. Крекинг-остаток, получаемый при термическом крекинге мазута, представляет собой черное вещество, менее вязкое, чем гудрон и асфальт. Он содержит 54% углеводородов, 24% смол, 21% асфальтенов и имеет т. пл. 220 С, т. вспышки 78 С, уд. вес. 0,912.

Асфальт, получаемый при деасфальтизации гудрона пропаном, — черный и твердый, содержит в своем составе до 53% углеводородов, 34% смол и 13% асфальтенов и имеет т. пл.

48 С, т. вспышки 200 С, уд. вес 1,0.

Петролатум получают при депарафинизации рафинада селективной очистки. На внешний вид это желтое, воскообразное вещество, содержит до 97% углеводородов (в основном твердые парафины — 90%), имеет т. вспышки выше 200 С, условную вязкость 1,95 и уд. вес.

0,832.

Исходныс продукты (крекпнг-остаток, асфальт, петролатум) в указанной пропорции (0,75: 0,20: 0,05) перемешивают в баке и разогревают до кипения. Затем при помощи центробсжного насоса горячую смесь через форсунку распылгцот по поверхности угля, загруженного в полувагон. После застывания смеси получают гладкую эластичную защитную пленку толщиной 2 лтл . Вместе с мелкими частица10 ми угля на поверхности штабеля образуется гибкая защитная корка толщиной 10 — 15 л .ч, которая выдерживает динамические удары во время движения и предупреждает вынос угля ветровым потоком даже при высоких скоро15 стях грузовых поездов (до 100 кл /час).

Для заделки щелей кузова полувагона размером до 15 лл смесь наносят на пол в местах прнлегання люков к хребтовой балке и в шарниры торцовых дверей при помощи гибкого

20 шланга с форсункой.

Опыты показали, что прн использовании данного способа удается сохранить от потерь от 1,б1 до 2,24 т на каждые 60 т транспортируемого по железной дороге угля.

Способ защиты мелкого угля от распыления

30 нанесением на уголь раствора, содержащего

193434

Составигель Е. Петухова

Техред Л. Бриккер

Корректоры: О, Б. Тюрина и А. М. Смак

Редактор Л. А. Ильина

Заказ 1074716 Тираж 635 Подписное

1 1-1ИИПИ. Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ценгр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 продукты переработки нефти, orëè÷àþè èéñÿ тем, что, с целью получения прочной защитной пленки, предохраняющей мелкий уголь от выдувания при железнодорожных перевозках, берут раствор, состоящий из 75% крекинг-остатка, 20% асфальта и 5% петролатума.