Самоходная однорельсовая тележка для подвесныхдорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОЬРИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Соввтских

Социалистичвских

Рвсоублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20а, 11

Заявлено 23.Х11.1965 (№ 1044877/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13. l I I.1967. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 4Л .1967

МПК В 6)b

УДК 625.282-843.6-82:

:625.54 (088.8) комитат оо цвлам иэобрвтвний и открытий ори Соввтв Министров

СССР (т:с .:; t

Е. И. Трушин, P. В. Малхасьян, Н. А. Шурис и С. В. Бьянко

Государственный проектно-конструкторской н аксперныента1ьный" с;. о,, д институт угольного машиностроения

Авторы изобретения

Заявитель .

САМОХОДНАЯ ОДНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ

ДОРОГ

Известны самоходные однорельсовые тележки для подвесных дорог, состоящие из рамы, опорных, направляющих и приводных колес, электродвигателя, редуктора, системы управления и тормозного устройства.

Описываемая тележка отличается тем что приводные колеса смонтированы на рычагах, одни концы которых шарнирно соединены с рамой тележки. Другие концы соединены со штоками вертикально расположенных гидроцилиндров, которые смонтированы на раме тележки и соединены с напорной магистралью гидрообъемной передачи. Насос передачи связан с дизелем, а гидродвигатели встроены в приводные колеса. Тормозные колодки соединены с горизонтально расположенной пружиной и штоком растормаживающего гидроцилиндра, соединенного с напорной магистралью гидрообъемной передачи.

Такое выполнение тележки улучшает ее тяговую характеристику и повышает безопасность работы на уклонах.

На фиг. 1 изображена описываемая тележка; на фиг. 2 — верхняя часть тележки; на фиг. 3 — тележка, вид сверху.

К раме 1 тележки подвешена кабина 2, которая делится перегородкой на отделение 8 машиниста и моторное отделение 4. Б моторном отделении установлены дизель 5, соединенный с ним насос б гидрообъемной передачи, топливный бак 7 и система кондиционирования. На раме тележки смонтированы перемещающиеся по монорельсу 8 опорные колеса 9, направляющие колеса 10 и приводные колеса 11 со встроенными гидродвигателями

12. Колеса 11 смонтированы на рычагах 18, одни концы которых шарнирно соединены с рамой тележки, а другие — со штоками 14 гидроцилиндров 15 (фиг. 2). Направляющие

10 колеса рычагами 1б шарнирно закреплены на раме тележки. Пружина 17 прижимает направляющие колеса к монорельсу 8.

Тормозное устройство состоит из кронштейнов 18, рычагов 19, тормозных колодок 20, 15 пружин 21 и растормаживающих гидроцилиндров 22, соединенных с напорной магистралью гидрообъемной передачи.

Тележка работает следующим образом.

Дизель 5 приводит насос б, который подает

20 рабочую жидкость к гидродвигателям 12 и приводит во вращение колеса 11. Напорная магистраль соединена с гидроцилиндрами 15, поэтому поджатие колес 11 автоматически изменяется пропорционально давлению рабочей

25 .кидкости в гидросистеме, т. е. тяговому усилию. Это уменьшает сопротивление, а также нагрузку на опорные колеса. Торможение осуществляется двумя пружинами 21, которые рычагами 19 прижимают колодки 20 к верти30 кальной полке монорельса. Растормаживание

193566 производится гидроцилиндром 22, когда в его полость подается рабочая жидкость.

Предмет изобретения

1. Самоходная однорельсовая тележка для подвесных дорог, состоящая из рамы, опорных, направляющих и приводных колес, системы управления и тормозного устройства, отлича ои1аяся тем, что, с целью улучшения ее тяговой характеристики и повышения безопасности работы на уклонах, приводные колеса смонтированы на рычагах, одни концы которых шарнирно соединены с рамой тележки, а другие — со штоками вертикально расположенных гидрсцилиндров, смонтированных на раме тележки и соединенных с напорной ма5 гистралью гидрооб.ьемной передачи, насос которой соединен с дизелем, а гидродвигатели встроены r приводные колеса.

2 Тележка по п. 1, orëè÷àþè àÿñÿ тем, что, тормозные колодки соединены с горизонталь10 но расположенной пружиной ц штоком растормаживающего гпдроцилиндра, соединенного с напорной магистралью гидрообъемной передачи.

Редактор А. Шиллер

Составитель А. Кузьмин

Текред Л. bpxxxep

Кзоректоры: В. В. Крылова и Е. Ф. Полионова

Заказ 1083)!1 Тираж 335 Подписиос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2