Саморазгружающийся вагон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е1193569
Союз Советских
СКналнстическкх
Реслуолик
ЙЗОБРЕТЕЙЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.III.1964 (№ 886984/27-11) с присоединен .ем з"ÿâê:è №
МПК В 61d о т1; 625.242.2(088.8) Приоцитет
Опубликовано 13.III.1967. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 29Х.1967
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. Д. )Ковтобрюх, H. А. Кочешков, А. Г. Ребенок, П. П. убию -
М. Д. Факторович, А. Д, Хорошилов и И. А. ЧеботйрЬЬ
Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Пр,здда>1
Заявитель
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН
Известны саморазгружающиеся вагоны с подъемным кузовом, который рычажными механизмами соединен с рамой. Вагон несет ролики, которые, перемещаясь по направляющим разгрузочной эстакады, осуществляют его подъем.
Эти вагоны имеют разгрузочную призму и нижние люки, крышки которых шарнирно соединены с продольной средней балкой кузова и опираются непосредственно на раму вагона.
Отличительной особенностью описываемого вагона является то, что к крышкам люков прикреплены бруски переменной высоты, которые взаимодействуют с валиками, смонтированными на раме вагона. Для обеспечения устойчивости вагона валики расположены над скользунами.
Бруски выполнены так, что при закрытом положении крышек часть бруска, имеющал наибольшую высоту, расположена на валиках.
Такое конструктивное выполнение вагона увеличивает угол открывания крышки при заданной высоте подъема кузова, что позволяет ускорить процесс разгрузки.
На раме и продольной балке кузова смонтированы упоры, которые взаимодействуют между собой при движении вагона. В отверстиях упоров укреплены рычаги рычажного механизма, соединяющего кузов с рамой вагона. Упоры разгружают шарнирные соединения рычажного механизма, исключая их излом.
На фиг. 1 изображена схема описываемого
5 вагона в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А и узел Б рычажного механизма; на фиг. 3 — то же, вид с торца; на фиг. 4 узел связи рамы вагона с крышками люков, в транспортном поло>кении.
1о На раме 1 вагона устанавливают цельнометаллический кузов 2, состоящий из двух продольных стенок 3 и двух торцовых стенок
4, жестко соединенных между собой, крыши 5 и четырех крышек б разгрузочных лю15 ков днища.
На торцовых стенках вагона смонтированы четыре опорных ролика 7, которые служат для подъема и вибрации кузова при его разгрузке. Ролики при подъеме и разгрузке кузо2п ва катятся по направляющим 8 разгрузочной эстакады, на которых имеются зубцы 9 для встряхивания кузова и лучшего удаления разгружаемого материала.
Стенки кузова образуют усеченную пира25 миду с уширением к днищу, что облегчает разгрузку сыпучего материала. Вдоль кузова вагона по его оси под днищем проходит балка 10 с разгрузочной призмой ll над ней.
Продольная балка в середине вагона соединена с поперечными балками 12, которые свя193569 зывают ее со стснками кузова, создавая требуемую жесткость. На оалке шарнирно укреплены крышки 6, к которым жестко крепят опорные бруски 18 переменной высоты. Нижняя поверхность брусков взаимодействует с 5 валиками 14, которые расположены на раме, над скользунами 15. Зто сохраняет устойчивость кузова.
На продольной балке кузова жестко крепится упор 16, а на хребтовой балке — упор 17. 10
Упоры имеют отверстия для шарнирного крепления рычагов 18 и 19, служащих для подъема кузова и удержания его от продольного смещения. Для предохранения кузова от смещения в поперечном направлсш,*п и QIIIeellpo- 15 вания кузова при опускании IIB раму, па пей жестко крепят кронштейны 20, а па продольной балке — кронштейны 21.
Тяговое устройство накатывает груженый вагон или состав вагонов на разгрузочную 2О эстакаду. В результате качения роликов 7 по направляющим 8 разгрузочной эстакады кузов поднимается пад рамой вагона.
Крышки 6, поднимаясь одним концом, открываются, скользя нижней криволинейной 25 поверхностью брусков 18 по валикам 14, образуя крутые наклонные плоскости, по которым груз соскальзывает в образовавшиеся проемы люков.
При подъеме кузова в разгружаемый мате- зо риал врезается призма 11, которая рассекает и рыхлит материал, что способствует лучшему освобождению кузова от материала.
В поднятом положении упор 16 продольной балки кузова и упор 17 рамы перестают взаи- 55 модействовать друг с другом. Поступательны..„ движением кузова в момент сго подъема п движения по эстакаде управляют рычаги 18 и 19, обеспечивающие шарнирную связь кузова с рамой.
По окончании разгрузки кузов опускается на опоры рамы, а рычажный механизм занимает положение, соответствующее транспортному.
Крышки б закрываются, плотно прилегая к кромкам люков, и вагон принимает транспортное поло>кение.
Предмет изобретения
1. Саморазгру>кающийся вагон с подъемным кузовом, соединенным с рамой рычажными механизмами и снабженным роликами для подъема кузова по направляющим разгрузочной эстакады, а также разгрузочной призмой и нижними люками, крышки которых шарнирно связаны со средней продольной балкой кузова, от.гичагощийся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки путем увеличения угла открывания крышек при заданной высоте подьема кузова, к крышкам люков прикреплены бруски переменной высоты, взаимодействующие с валиками, смонтированными на раме вагона над скользунами, причем часть бруска, имеющая наибольшую высоту, при закрытом положении крышек расположена на валике.
2. Вагон по и. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения поломки шарнирных соединений рычажных механизмов при движении вагона, на раме и кузове смонтированы упоры с отверстиями для крепления рыча ов.
Реда тор А. Шиллер
Составитель E. Кривенко
Текред Л. Бриккер Корректорьн M. П. Ромашова и Е. Г. Кочанова
Заказ 1190/11 Тираж 535 Подписное
Ц11Р1ИПИ Комитета по делам изоорете1п1й и .открытий прп Совете Мпниcтpоa С(:СР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2