Патент ссср 193570
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l93 570
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 20с, 41
63с, 46
Заявлено 08.1.1966 (№ 1048458/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.l l l.1967. Бюллетень № 7
МПК В 61d
В 62d х Д К 625.2.042:645.413 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 4Л .1967
Авторы изобретения
П. В. Шевчук и Ю. П. Шишов
Рижский вагоностроительный завод
Заявитель
ДВУХМЕСТНОЕ ПОВОРОТНОЕ КРЕСЛО
Известны двухместные поворотные кресла для пассажирских транспортных средств, состоящие из основания, прикрепленного к полу .и снабженного подпятником; сиденья с откидной спинкой, опирающегося кольцеобразным пятником на подпятник основания, и подпружиненного фиксатора, закрепляющего сиденье.
Особенность описываемого двухместного поворотного кресла состоит в том, что подпятник выполнен в виде пластин, которые расположены симметрично относительно геометрической оси поворота сиденья и имеют на внутренней цилиндрической поверхности паз. В паз входят кромки пятника, опирающиеся таким образом на подпятник.
Такое кресло проще по конструкции, а также более устойчиво при повороте на 180 .
На фиг. изображено предлагаемое кресло, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — основание и каркас сиденья в начале поворота, вид сверху.
Основание кресла состоит из двух стоек 1 и
2, соединенных между собой двумя продольными профилями 8. Оба профиля 8 жестко соединены между собой двумя поперечными профилями 4. Концы профилей 8 жестко связаны с верхними концами стоек, Основание крепится к полу вагона. Оно обладает большой жесткостью и совершенно неподвижно при поворотах.
К поперечным профилям 4 болтами прикреплен подпятник в виде двух дугообразных пластин 5, в пазах б которых скользит кольцеобразный пятник 7 сиденья.
5 К стойке 1 основания жестко прикреплен фиксатор 8. Сверху к обеим стойкам также жестко прикреплены скользуны 9. Каркас сиденья имеет в плане прямоугольное очертание.
Он состоит из двух продольных профилей 10, 10 расположенных над продольными профилями
8 основания, если сиденье не повернуто.
Профили 10 жестко связаны между собой двумя крайними поперечными профилями 11 и четырьмя промежуточными поперечными
15 профилями 12 и 18. На двух промежуточных профилях 12, расположенных ближе к центру каркаса, укреплен болтами пятник 7, а на двух других промежуточных профилях 18 жестко укреплены два скользуна 14.
20 Для поворота сиденья на 180 нажимают ногой на педаль фиксатора 8, и его ось выходит из отверстия скользуна 14. При этом пятник 7 скользит в пазах пластин 5.
Так как фиксатор жестко прикреплен к не25 подвижному основанию, а в противоположном скользуне 14 имеется отверстие, то после поворота сиденья на 180 и освобождения педали ось фиксатора попадает в это отверстие и сиденье фиксируется в положении, противо30 поло кном исходному. В промежуточных поло193570 жениях сиденье не фиксируется и поэтому под каким-либо другим углом к направлению движения поезда оно установлено быть не может.
Предмет изобретения
Двухместное поворотное кресло, например, для железнодорожных вагонов, состоящее из прикрепленного к полу основания, снабженного подпятником; сиденья с откидной спинкой, опирающегося кольцеобразным пятником на подпятник основания, и подпружиненного фиксатора, отличающесгя тем, что, с целью упрощения конструкции и придания сиденью большей устойчивости,при осуществлении поворота
5 на 180, подпятник выполнен,в виде симметрично расположенных относительно геометрической оси поворота сиденья пластин с пазом на внутренней цилиндрической поверхности, в котором размещена наружная кромка пятни О ка.