Патент ссср 193719
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l937I9
Союз Сазетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 40а, 15/06
47h, 18
Заявлено 20.111,1965 (№ 948303/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.1!!.1967. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 16. у .1967
МПК С 22Ь
F 06h
УДК 669.184.123.4-85 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЪНОГО КОНВЕРТЕРА
Аварийный поворот горизонтального металлургического конвертера необходим для того, чтобы повернуть бочку конвертера и тем самым вывести воздушные фурмы из зоны жидкого металла в случае аварийного падения давления подачи технологического воздуха в фурмы и отсутствия в данный момент питания двигателей главного привода.
В настоящее время для этой цели используют двигатели постоянного тока с независимым питанием от батареи аккумуляторов.
Батарея аккумуляторов должна ооеспечить одновременную работу нескольких конвертеров, обслуживающих цех.
Особенностью описываемого привода является то, что в нем механизм аварийного поворота соединен с пневматическим двигателем, работающим от баллона с воздухом под высоким давлением. Применение баллона с воздухом высокого давления дает надежный и совершенно независимый источник энергии. который может быть использован в любой мо мент времени, что повышает надежность ра боты привода.
Применение сжатого воздуха значительно упрощает все вспомогательные операции, которые необходимо выполнять в процессе аварийного поворота, не требует специального обслуживающего персонал а и обеспечивае г вывод фурмы из зоны жидкого металла в течение короткого промежутка времени.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема привода конвертера; ьа фиг. 2 — разрез контрольного датчика.
5 Бочка конвертера 1 получает вращение во время работы от электродвигателя 2 через главный редуктор 3; тормоза 4 служат для удерживания бочки конвертера в нсооходимом положении.
При падении давления технологического воздуха в фурмах до определенной предварительно заданной величины происходит обесточивание катушки электропневматичс15 ского распределителя 5. Обесточенный распределитель открывает воздушный клапан, и сжатый воздух из баллона б через редуктор
7, запорный вентиль 8 и электропневматический распределитель 5 по трубопроводу по20 ступает в пневматический двигатель 9. Одновременно сжатый воздух попадает в мембранную головку 10, которая включает муфту 11, и в мембранные головки 12, которые растормаживают тормоза 4. Пневматический двига25 тсль 9 передает вращение на бочку конвертера 1 через муфту 1(, вспомогательный рсдуктор И и главный редуктор 8. После HDBo рота бочки конвертера до безопасного положения, при помощи контрольного датчика
30 14 прекращается подача воздуха к пневмодвигателю, 193719
Предмет изобретения
Фиг.2
Составитель Р. С, Довгучиц
Техред Л. Бриккер
Корректоры: В. В. Крылова и Г. И. Плешакова
Редактор Л. М. Струве
Заказ 1196111 Тира>к 535 Подписное
Hi!I.IIIP(! Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР
Москва, Цепзр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Контрольный датчик содержит пару гайка
15 — винт 16. Винт получает вращение от выходного вала редуктора 8.
По мере вращения бочки конвертера, а следовательно, и винта 1б гайка 15 перемещается вдоль оси винта по направляющим. Для остановки вращения бочки гайка 15 утапливает шток 17. Шток связан с электропневматическим распределителем 5.
Опускаясь, шток толкает сердечник магнитной катушки распределителя и включает, таким образом, обесточенный элсктрогшсиматнческий распределитель, воздушный клапан закрывается, прекращая подачу воздуха к пневматическому двигателю и мембранным головкам.
Во время нормальной работы конзсртеры шток 17 постоянно находится в утопленном поло>кении и гайка 15 свободно перемещается над ним.
После прекращения подачи воздуха двигатель останавливается, муфта li выключается и включаются тормоза 4.
Для периодического контроля работы ме5 ханизма аварийного поворота воздух поступает из цеховой воздушной магистрали через отстойник 18 и обратный клапан 19.
Воздух баллона расходуется только в аварийном случае.
Привод вращения горизонтального конвер15 тера с механизмом аварийного поворота, ог,гичающийся тем, что, с целью повышения надс>кности работы привода, механизм аварийного поворота соединен с пневматическим двигателем, работающим от баллона со с>ка20