Регулятор подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннею сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ l9383l

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Goes Советских

Социзлиотичеоких

Реопублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46Ьг, 16

Заявлено 25.Х1.1963 (№ 867299/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13,11 1967. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 4Х.19б7

МПК Г 02d

УДК 621А3.038-555.621.7 (088.8) Комитет по полем изобретений и открытий при Саеете Миииотрое

CCG

Авторы изобретения

Заявитель юл

4 ц,. инстйтуг игатейМ -<" !" 1

В. Э. Коганер, Ю. В. Духнин, A. И. Лисицын и Н. Б. Ду

Центральный научно-исследовательский и конструкторски топливной аппаратуры автотракторных и стационарных д

РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННГ1 О СГОРАНИЯ

Известны устройства для подачи жидкого топлива в двигатели внутреннего сгорания путем впрыскивания его во впускную трубу двигателя при помощи электромагнитных форсунок, открывающихся периодически. Количество подаваемого топлива определяется длительностью открывания клапана форсунки за ка>кдый период. Время открывания клапана задается электрической схемой формирования импульсов,,посылающей синхронно с оборотами двигателя электрические импульсы тока в обмотки электромагнитов форсунок. Продол>кительность импульсов тока, а следовательно, и продол>кительность открытого состояния клапанов электромагнитных форсунок зависит от режима работы двигателя. Для управления схемой формирования импульсов служит электрический индукционный датчик, связанный с измерительным элементом, контролирующим давление топлива, подводимого к форсункам, которое должно поддер>киваться постояннь|м.

Отличительная особенность предложенного устройства заключается в том, что для регулирования подачи топлива при различных режимах работы двигателя и при его разгоне измерительный элемент датчика выполнен в виде подпружиненного поршня в цилиндре, одна из полостей которого по одну сторону поршня связана с впускной трубой двигателя, другая же закрыта упругим телом типа мембраны, а поршень снаб кен малым калиброванным отверстием для сообщения между собой обеих полостей цилиндра.

На фнг. 1 изобра>кена общая схема всего устройства; на фиг. 2 — электрический датчик с измерителем давления; на фиг. 3 — схема формирования электрических импульсов; на фиг. 4 — диаграмма работы схемы формнрог,ання импульсов.

Устройство (фиг. 1) состоит из прерывателя

1 запуска схемы 2, формирования импульсов, чувствительного элемента 8 датчика, реагирующего па давление во впускной трубе, элек15 тромагнитных форсунок 4, фильтра 5, топливного насоса б, редукционного клапана 7, бака

8 и источника питания системы — аккумулятора 9

Устройство работает следующим образом.

20 Импульсы, снимаемые с прерывателя запуска, синхронно с оборотами двигателя запускают схему формирования импульсов, собранцую на полупроводниковых приборах. Схема формирования импульсов срабатывает и посы25 лает усиленные по мощности импульсы в обмотки электромагнитов форсунок. Продолжительность импульса, илн время открытого состояния клапанов форсунок, регулируется датчиком, реагирующим на давление во впускной

30 трубе двигателя.

193831

Датчик (фиг. 2) состоит из катушки 10 переменной индуктивностп, сердечника 11, упругого элемента 12, по типу мембраны, пружин

13 и 14, поршня 15, винта 1б и корпуса 17.

Величина пндуктивности катушки 10 зависит от положения перемещающегося в ней железного сердечника 11. Сердечник прижат пружиной 18 к поршню 15. Положение всей подвижной системы датчика зависит от велич.шы давления в полости 18, которая сообщается со впускной трубой двигателя через штуцер 19.

Требуемый закон изменения величины индуктивности в зависимости от хода сердечника 11 подбирается сменными железными шайоми 20.

Рабочая площадь поршня 15 больше рабочей площади гибкого элемента 12. При резком изменении давления ва впускной трубе в первый момент на подвижную систему датчика действует усилие, определяемое рабочей площадью поршня 15. Последний резко перемещает в соответствующую сторону всю подвижную систему датчика, которая затем плавно возвращается с обратной стороны к положению, определяемому новым у.становившимся давлением во впускной трубе. Таким образом, поршень 15 дифференцирует перемещение подвижной системы датчика при резких перепадах давления. Эффект дифференцирования определяется размером отверстия жиклера 21.

На фиг. 3 показана схема каскада формирования импульсов, где 1 — прерыватель за lyска, 22 и 28 — первичная и вторичная Обмотки индуктивности датчика (первичная обмотка подключена через прерыватель 1 к источ и ку литания), 24 и 25 — сопротивления, 2б и 27— диоды и 28 — полупроводниковый триод.

На фиг. 4 представлена осциллогр амма переходных процессов, происходящих в обмотках индуктивности и в цепях схемы формирования. импульсов, где а — импульсы прерывателя запуска, б — напряжение в точке 29 (фиг; 3), в — импульсы на коллекторе полупроводникового триода 28 и г — импульсы на выходе усилителя.

В установившемся режиме потенциал точки

29 определяется отношением величины сопротивления 24 и сопротивления вторичной обмотки. Обмотки индуктивности включены в схему таким Образом, что В момент замыкания контактов прерывателя 1 запуска во вторичной обмотке индуктируется напряжение, плюс которого приложен к точке 29, а минус — к плюсу источника питания.

Полупроводниковый триод 28, нормально полностью открытый, запирается на время, в течение которого потенциал точки 29, или точнее, потенциал базы триода остается более положительным, чем потенциал эмиттера, 11,ак только потенциал точки 29 сравняется с потенциалом эмиттера, триод 28 откроется, а потенциал точки 29, изменяясь по экспоненте, примет установившееся значение.

При размыкании KQHTBKToiB прерывателя запуска потенциал точки 29 становится более от5

60 б5 рпцательным, 11 изменяясь по экспоненте, I:ïoâü пр пшмает установившееся значение.

Триод 28 остается открытым.

Время запертого состояпи11 триода 28, или продочжительность формируемого хронирующпм каскадом импульса, определяется фор1 мулой t = — — 1пг r где E --- время формируемого импульса, лсгк, 1 — индуктивность катушки, 11гн, R — величина сопротивления 24, о 11, г — сопрот1иление обмотки катушки индуктивпосTII, 0.1к

Продол кительность формируемого импульса »е зависит от напряжения источника питаня, а также пе зависит и от сопротивления проводов, подводящих питание, так как индуктивность разряжается каждый раз до нулевого значения тока, а импульс формируется

Do время заряда индуктивности.

Из формулы видно, что при постоянных значениях величин R u r продолжительность формируемых импульсов зависит от величины 1.

Это дает возможность управлять продолжительностью импульса бескоптактным способом путем перемещения сердечника в катушке индуктивности. Требуемая характеристика изменения продолжителы10ст11 форыиру емoго импульса в зависимости от давления во впускной трубе подбирается шайбами 20 и винтом

16. Последний влияет на характер этой криьой только прп полностью введенном сердечпике 11, когда разрежение во впускной трубе двигателя имеет значение порядка О—

50 11л1 рт. ст., обеспечивая перевод работы двигателя с экономического режима на мощностной прн полностью открытой дроссельной заслонке.

При резком открывании дроссельной заслонки для нормальной работы двигатель требует кратковременного переобогащения рабочей смеси. Это переобогащепие обеспечивает датчик, сердечник которого резко вдвигается в катушку; индуктивность магнитной системы датчика резко увеличивается, что вызывает нарастание магнитного потока и появление в точке 29 положительного потенциала. Полупроводниковый триод 28 запирается и хронируюший каскад формирует добавочный импульс.

Продолжительность H.,!ïóëücà зависит от скорости вдвпгания сердечника в катушку и регулируется отверстием жиклера 21.

Предмет изобретения

Регулятор подачи топлива 13 цилиндры двигателя внутреннего c! op ания, содержащий электрический индукционный датчик, якорь которого механически связан с подвижным элементом измерителя давления во впускной

1рубе двигателя, форсупки, управляемые электромагнитами, и схему формирования электрических импульсов, приводящих в действие электромаг1п1ты, оттяающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности при различных режимах работы

193831 двигателя, измерительный элемент датчика выполнен в виде подпр .жпненного поршня, заключенного в цилиндр, одна из полостей которого по одну сторону поршня связана с в:I .сивой тр он двигателя, другая — закрыта унритой ., смс,р;.ной, а поршень снабжен калнОрованным отверстие

193831

СИППП1РЛЮ

zz фие.

Составитель И. Городинский

Редактор T. Караиова Текред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Ф. Полионова и Г. Е. Опарина

Заказ 1082!16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2