Патент ссср 193832

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советскик

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства . Й

Заявлено IО.VI.1965 (№ 1011631/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.111.1967. Бюллетень № 7

Кл. 46ст, 2

47е, 7

Комйтет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК F 02f

F Обп

УДК 621.434.13-232.171233 28 722 2 (088 8) Дата опубликования описания 4Х.19б7

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Предмет изобретения

Известны устройства для смазки подшипника качения большой головки шатуна, например быстроходных двухтактных карбюраторных двигателей (мотоциклетных, лодочных, автомобильных, стационарных), с кривошипнокамерной продувкой и подводом бензо-масляно-воздушной смеси к рабочим поверхностям подшипника через углубления на щеках кри.вошипа и каналы в нем.

Цель изобретения — увеличение подачи смазки к подшипнику, особенно на повышенных режимах оборотов двигателя.

Это достигается тем, что углубления расположены на наружных боковых поверхностях щек кривошипа и имеют уклон относительно плоскости его вращения в пределах 10 — 25 в направлении к каналам, которые расположены под тем же или ббльшим углом к этой плоскости и выполнены расширяющимися к углублениям, частично прикрытым козырьками.

На чертеже показан коленчатый вал двигателя с предлагаемым устройством, Щеки 1 кривошипа имеют частично прикрытые козырькамн 2 углубления 8, от которых отходят каналы 4, 5, выходящие в полость 6 кривошипного кольца 7. При вращении щек в направлении стрелки Б находящаяся в кривошипной камере бензо-масляно-воздушная смесь захватывается козырьками и поступает под действием скоростного напора из углублений по каналам в полость 6 кривошипного кольца, откуда под действием центрооежной силы про. ходит по радиальным канавкам 8 к рабочим поверхностям подшипника качения 9 шатуна

5 10. Углубления наклонены под углом 10 — 25 к плоскости вращения щек, каналы 4 выполне ны расширяющимися к углублениям и наклонены под тем же илп большим углом к плс скости вращения щек.

1. Устройство для смазки подшипника качения большой головки шатуна, например быст15 роходных двухтактных кароюраторных двигателей — мотоциклетных, лодочных, автомо бильпых, стационарных, — с кривошипно-камерной продувкой и подводом бензо-масляногоздушной смеси к рабочим поверхностям под20 шипника через углубления на щеках KpHBQLUHпа и каналы в нем, отлачшошееся тем, что, с целью увеличения подачи смазки, особенно на повышенных режимах оборотов, углубления расположены па наружных боковых поверхно25 стях щек кривошипа и имеют уклон относительно плоскости его вращения в пределах

10 — 25= в направлении к каналам, которые расположены под тем же или большим углом к этой плоскости и выполнены расширяющи30 мися к углублениям.

193832

Составитель H. Азарк

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е, Ф. Полионова и Г. Е. Опарина

Заказ 1082/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Устройство по и. 1. отличпощееся тем, что, с целью захвата смеси,пз кривошипной камеры при вращении щек, углубления частично прикрыты козырьками.