Патент ссср 193855
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 193855
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл, 47с, 7
Заявлено 22.11 I.1965 (№ 947623/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 13.111.1967. Бюллетень № 7
МПК F 06d
УДК 629.12:532.001.5:
:621.825.5 (088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 15Л".1967
Автор изобретения
Н. Д. Тульнов
Заявитель
Предмет изооретеппя
Известны муфты для присоединения гребных валов моделей судов к нагрузочным приспособлениям, состоящие из корпуса, втулки, .кестко прикрепленной к гребному валу, и пружинных фиксаторов.
Особенностью описываемой муфты является то, что корпус ее выполнен с продольными пазами и поперечными отверстиями. В пазы встроены пружинные фиксаторы с защелками, входящими в поперечные отверстия корпуса, и упорами, западающими в кольцевую канавку втулки при надевании ее на корпус.
Такая конструкция муфты ускоряет процесс сборки и повышает надежность соединения.
На фиг. 1 схематически изображена муфта, разрез; на фиг. 2 — муфта, присоединенная к нагрузочному приспособлению; на фиг. 3— корпус муфты в двух проекциях и его разрез по А — А; на фиг. 4 — переходная втулка.
Муфта состоит из корпуса 1, втулки 2 и пружинных фиксаторов 8. В корпусе сделан паз а под шпопку 4 проходной втулки 5, которую надевают на конус б гребного вала 7, закрепляемь1й гайкой 8. На наружной поверхности корпуса предусмотрено два паза б (гнезда), в которых сделано по одному сквозному отверстию в прямоугольной формы, расположенных диаметрально противоположно один к другому. В подшипниках 9 корпуса размещен палец 10 с тягой 11 и накидной гайкой 12. Тяга присоединена и угловому кронштейну 13, поворотно установленному с помощью оси 14 на фундаменте 15. На концах кронштейна размещены груз 16 и противовес 17.
Внутренний диаметр втулки 2 равен наружному диаметру корпуса 1. На одном конце втулки сделано утолщение г, а на другом— раструб д, выступающие за габариты ее внеш1О него диаметра. Во внутренней части раструба предусмотрена профильная кольцевая канавка е. Пружинный фиксатор 8 имеет защелку ж и упор к.
При сборке муфты пружинные фиксаторы вставляют в пазы б корпуса так, что защелки заходят в отверстия в, а упоры к прн надевании втулки на корпус входят в кольцевую канавку е.
Нагрузочное приспособление присоединяют и конусу гребного вала прп надевании втулки на корпус. Разъединяют их при снятии втулки
c l
Муфта для присоединения гребного вала модели судна к нагрузочному приспособле30 ншо, состоящая из корпуса, втулки, жестко
193855
Ж
3 к 2
Фиг. (A-4
Фиг 3
Составитель В. Даньшин
Редактор Л. Калашникова Техред А. А. Камышникова
Корректоры. Н. Н. Самыгина и В. В. Крылова
Заказ 1085(14 Тираж 5З5 Подписнî .
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 прикрепленной к гребному залу, и пружинных фиксаторов, отлрчающаяся тем, что, с целью ускорения сборки и повышения надежности работы, корпус выполнен с поперечными отверстиями и продольными пазами, с расположеппыми в пазах пружинными фиксаторами, снабженными защелками, входящими в поперечные отверстия корпуса, и упорами, взаимодействующими с кольцевой канавкой втулки
5 при ее установке.