Устройство для автоматического резервирования давления масла в системе регулирования гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
194014
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 88а, 6
Заявлено 08.1.1966 (№ 1048719/24-6) с присоединением заявки №
МПК F 03b
УДК 621.224-531.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 13,lll.1967. Бюллетень X 7 ата опубликования оп
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГИДРОТУРБИН Ы
При падении давления масла ь системе регулирования ниже установленного уровня гидроагрегат теряет управление, что вызывает необходимость его остановки. Резервирование давления масла в системе регулирования при остановке гидроагрегата осуществляется включением с помощью реле давления индивидуального маслонасосного агрегата или подачей масла от соседней маслонапорной установки (МНУ) через клапан с электромагнитным приводом, срабатывающим от реле давления. В обоих случаях масло через золотник аварийного закрытия турбины поступает в сервомоторы направляющего аппарата «на закрытие».
Однако эти способы требуют установки электрооборудования (насос с электродвигателем, клапан с электромагнитом, реле давления), постоянного наблюдения и обслуживания.
В предлагаемом устройстве на маслопроводе системы регулирования между золотником управления и золотником аварийного закрытия установлен дифференциальный золотник, к большей рабочей площади которого подведено масло от собственной МНУ, а к меньшей — от соседней. Таким образом, при падении давления в собственной МНУ маслопровод автоматически соединяется с МНУ соседней турбины. Это позволяет упростить конструкцию устройства и повысить его надежность.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
5 Между золотником 1 управления и золотником 2 аварийного закрытия установлен дифференциальный золотник 8.
Предлагаемое устройство показано в положении, соответствующем нормальной работе
10 гидротурбины, когда давление масла в системе регулирования находится в допускаемых пределах. К верхнему фланцу 4 золотника 8 подведено давление от собственной МНУ, к нижнему 5 — от соседней МНУ. Разность пло15 щадей тарелок золотника (дифференциальность) подобрана таким образом, что при разности давлений в собственной и соседней
МНУ не более 12 — 15 кгс/слз (при номинальном давлении 40 кгс/сл- ) золотник 8 нахо20 дится в нижнем положении, и при аварийной остановке направляющий аппарат закрывается маслом от собственной МНУ, поступающим в сервомоторы «на закрытие». Если давление в системе регулирования ниже на 12—
25 15 кгс/сл- давления в соседней МНУ, то золотник 2 переместится в верхнее положение и откроет доступ маслу от соседней МНУ. Таким образом осуществляется автоматическое резервирование давления и закрытие направ30 ляющего аппарата турбины.
194014
Предмет изобретения
0m соб ной N
Рл соседней Ииу
Составитель А, Цирлин
Техред Л. Бриккер
t ñäàêòoð Н. Громов
Корректоры: М. П. Ромашова и Г. Е. Опарина
Заказ 1361,18 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
При повышении давления масла в системе регулирования до нормальной величины золотник 8 возвращается в исходное положение.
Устройство для автоматического резервирования давления масла в системе регулирова. ния гидротурбины, содержащее маслонапорную установку и золотники управления и аварийного закрытия, расположенные на масло. проводе системы регулирования, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, на маслопроводе между указанными золотниками установлен дифференциальный золотник, к большой рабочей площади которого подведено масло от собственной маслонапорной установки, а к меньшей — от соседней.