Насос-форсунка для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 19404
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ насоса-форсункн для бескомирессорных двигателей внутреннего горения.
K патенту С. И. Левко, заявленному 5 июня 1929 юца (заяв. свнд, М 48625).
О выдаче патента опубликовано 28 фев-,,аля 1931 года. Действп. патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1931 года. c
Изобретение относится к топливным насосам, для приведения в действие котооых используется давление в цилиндре двигателя.
В предлагаемом насосе-форсунке для бескомпрессорных двигателей внутреннего -орения конический распылитель, снабженный винтосбразными каналами на
-поверхности, имеет центральный канал, .постоянно сообщающий камеру сжатия цилиндра двигателя с полостью под поршнем со скалкой-плунжером насоса; топливо подводится к распылителю по боковому каналу, соединенному с насосным пространством через автоматический .иагнетательный клапан, а конец подачи топлива всасывающим клапаном регулируется рычажной системой, приводимой в действие ударом втулки плунжера насоса.
На чертеже фиг. 1 изображает про.дольный разрез насоса форсунки по и — ) фиг. 3; фиг. 2 — то же, по с — (1 фиг. 4; ,фиг. 3 — поперечный разрез по а — f фиг. 1; фиг. 4 — то же по д — и фиг. 2.
Цилиндр двигателя, в крышке которого ставится форсунка, сообщается центральным каналом 18, проходящим через ко.нический с винтообразным каналом распылитель 16, с внутренней полостью цилиндрика 44, почему BpH BcBchlBRHHR в цилиндре двигателя- норшенек 1 со скалкой, под влиянием разрежения, а также и пружины 30, опускается вниз.
Вследствие разрежения над плунжером
1 и давления подаваемой по трубе 49 нефти, в насосном пространстве 50, соответству: ющего нефтяному столбу, определяемому высотой расположения бака для нефти над камерой 50, шариковый клапан 8 открывается, и нефть нз камеры 50 через четыре отвеостия, просверленные в гайке 42, заполняет камеру над скалi кой илунжера.
Давление из цилиндра двигателя передается через канал 18 на норшенек 1 форсунки, поднимает. его вместе со скалкой вверх и сжимает нефть над скалкой, почему всасывающий клапан 8 закрыi вается автоматически, и в конце сжатия, т.-е. в момент впрыскивания, определяемый соответствующим углом опережения, давление над скалкой-плунжером возра; стает настолько, что оно преодолевает
1 давление пружины 34 на клапан 31; по! следний открывается и сообшает канал 37 с боковым каналом 20, через который нефть поступает в кольцевое пространство 17, а оттуда по винтообразным каналам на конической поверхности распылителя 16 впрыскивается в цилиндр двигателя. При прохождении нефти по указанным каналам частицам ее сообщается помимо поступательного вдоль оси форсунки еще и вращательное движение вокруг вертикальной оси форсунки, что соответствует лучшему перемешиванию с воздухом, Втулка 5 верхней своей частью ввертывается в корпус форсунки так, что в случае выработки ее может быть легко заменена другой. Так как нижняя часть форсунки-головки 44 с цилиндриком работает в более неблагоприятных условиях и требует специального сорта материала, на случай замены ее другой, она делается отъемной и соединяется с корпусом форсунки нарезкой посредством втулки 19, которая вместе с тем является направляющей скалки, а также и уплотнением для предупреждения от протекания чефти, просачивающейся в цилиндрик поршенька 1.
Втулка 3 служит упооом пружины 30 и закрепляется на скалке при помощи резьбы, при чем в своем нижнем поло-. жении поршенек 1 со скалкой садятся этой втулкой на втулку 19, так что центральный канал 18 не будет закоыт поршеньком 1, что дает возможность давлению в цилиндре двигателя всегда действовать на полное сечение поршенька 1. Распылитель 16 конусом своим плотно пригнан к соответственному гнезду головки 44 и ввернут в нее на резьбе.
Поршенек 1 снабжен пятью уплотнительными кольцами и является вместе с тем .и обтюратором.
Качественное регулирование (выбор угла опережения впрыскиваний) производится натяжением или ослаблением пружины 34 посредством винта 36 и шайбы 33, находяшейся в стакане 32 клапана 31. Количественное регулирование производится следующим образом: момент начала подачи нефти остается постоянным, а меняется, в зависимости от нагрузки двигателя, момент конца подачи нефти. При ходе скалки вверх нефть подается в цилиндр двигателя до тех пор, пока шайба 3, подойдя к снабженному пружиной 13 и сальником 14 толкателю 15, не откроет всасывающий: клапан 8 посредством коромысла 12 с кулачком и стерженьком 9,. после чего нефть на остальном ходу скалки-плунжера будет переливаться обратно в камеру 50.
Время впрыскивания меняется перемещением оси вращения коромысла 12,, насаженного на кривошип коленчатого валика 41, и осуществляется от оуки или от оегулятора поворотом на некоторый угол валика 41.
Для остановки двигателя служит игольчатый клапан 38, при вывинчивании когорого канал 37 сообщается с каналом 39, после чего нефть будет переливаться обратно в камеру 50, так как противодавление со стороны ее меньше, чем со стороны клапана 31.
Для удаления просачиваемой нефти из камеры под втулкой 5 и устранения буфера служит канал 43, сообщающий камеру с атмосферой, Канал 4 сообщает цилиндрик поршенька 1 с масленкой 10 и служит одновременно для смазки поршенька н для устранения буфера над ним.
При опускании поршенька вниз масло поступает из масленки 10 в цилиндрик,. при обратном- ходе поршенька вь"талкивается в масленку, при чем масло, пульсируя, охлаждает г оршенек 1. Количество подаваемого масла в цилиндрик регулируется дросселированием сечения отвер-стия игольчатым клапаном 11.
Предмет патента.
Насос-форсунка для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения с использованием давления в цилиндре двигателя для приведения в действие топливного насоса, характеризующаяся тем, что конический распылитель 16 форсунки, снабженный винтообразными каналами, имее центральный канал для установления постоянного сообщения полости под. внешним Ko;igoM плунжера топливного насоса с камерой сжатия двигателя; для подведения же -.îïëèâà к распылителю служит боковой канал 20 в корпусе форсунки, соединенный в ВерУНеН части с насосным пространством через автома-тический нагнетательный клапан 31 топливного насоса, всасывающий клапан
В1иГ Е ф г 3
Ь 1Г. +
) Типография Первой Артели Советский Печатиик, Моховая, 40. коего, в целях регулирования конца подачи топлива, находится под воэдействием рычажной распределительной системы 15, 12, 9 с силовым замыканием, г.риводимой в действие ударом втулки 3
% плунжера насоса, в каковую рычаж нуво систему включено коромысло 12, н асаженное на кривоынп коленчатого в алика 41, поворачиваемого от руки ил и . от регулятора.