Устройство для использования энергии выхлопа двигателей внутреннего горения для приведения в движение вентилятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ьи ИбЕ -1

Комитета ií. íзос фагтетельств и ри

U9 Сою

Жласс 461, 5

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для использования энергии выхлопа двигателей внутреннего горения для приведения в движение вентилятора.

К патенту Я. М. Гаиделя, заявленному 11 июля,1929 года (заяв. свид. М 51004).;

О выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года. Цействие патента .-"" распространяется на 15 лет от 28 февраля 1931 года.

Для охлаждения цилиндров, а иногда и поршней двигателей внутреннего горения, приводящих в движение экипажи (тепловозы, автомотрисы, автомобили и т. д.), приходится пользоваться воздухом непосредственно или же посредством воды или масла, охлаждаемых, в свою ечередь, потоком воздуха.

Для получения потока воздуха доста,точной величины применяются вентиляторы, большей частью винтового типа.

При этом привод вентиляторов до сих пор делался механическим при помощи передачи от вала теплового двигателя, на что затрачивалась некоторая часть его полезной работы.

С другой стороны, в выхлопном газе теплового двигателя бесполезно, терялось от 30 до 40о о энергии, при чем часть этой потери делалась с целью заглушення неприятного звука выхлопа посредством специальных глушителей той или иной конструкции.

С целью использования части энергии выхлопа двигателей внутреннего горения для приведения в движение вентилятора,, просасывающего воздух через холодильник двигателя, в предлагаемом устройстве отработавшие газы через снабженную соплами коробку, служащую в то же время и глушителем, действуют на рабочие лопатки обода колеса активной турбины, спицы которого представляют ло, пасти вентилятора.

На чертеже <риг. 1 изображает верти кальный разрез устройства; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид сбоку с частич, :ным разрезом.

По ободу рабочего колеса, вращающе гося на валу 6, расположены рабочие лоI натки 2 активной турбины, а его спицы 3 представляют собою лопасти пропеллерного вентилятора. Вал 6 поддерживается подшипниками, расположенными в раме из трех кронштейнов 5; центральная часть рамы вместе с валом, а также и центральиая частьвентиляторного колеса, закрыты обтекателями 7 н 8. Выхлопной газ подводится трубою 4 и движется по направлению стрелки; через парциальиую, снабженную соплами коробку 1 газ действует иа рабочие лопатки 2 активной турбины и приводит ее в движение, а выходящие газы — смесь отработавшего в устройстве выхлопа и высосанного лопастями 3 вентилятора воздуха †направляют в атмо" сферу днффуз ором 9. Все устройство, используемое также в качестве глушителя, крепится на основном кольце 10, имеющем швеллерообразное сечение.

Предмет патента.

Устройство для использования энергии выхлопа двигателей внутреннего горении для приведения в движение вентилятора, характеризующееся применением колеса, спицы 3 которого представляют лопасти вентилятора, а обод служит для укрепления рабочих лопаток 2 активной турбины к которым отработавшие газы двигателя поступают через снабженную соплами коi робку 1, служащую в то же время глу; шителем. типография Первой Артели Советский Печатиик, Моховая, 40.