Патент ссср 194134
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ l9413"4
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10Х,1965 (№ 1006532/29-14) Кл. 19d, 1/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.I I I.1967. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 29Л .1967
МП1(F Old
УД1(624.21. .624.27 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
К. Г. Протасов
Заявитель
МОСТ
Известны конструкции мостов с пролетными строениями балочной системы, установленными на гибких или качающихся промежуточных опорах. С целью частичной или полной разгрузки промежуточных опор от тормозных усилий, пролетные строения в этих мостах соединены между собой специальными устройствами. При этом в работу вовлекаются элементы пролетных строений, что вызывает необходимость их усиления в связи с возникновением в них дополнительных напряжений.
1(роме того, объединение пролетных строений в сцепы приводит к накоплению температурных деформаций, для компенсации ко торых требуется установка специальных уравнительных устройств.
В конструкции моста, согласно изобретению, эти недостатки устранены.
Это достигается тем, что, с целью улучшения условий работы пролетных строений, устройство для передачи тормозных усилий на береговые опоры выполнено в виде расположенной под пролетным строением системы гибких или жестких тяг, каждая из которы: концами прикреплена к верхним частям смежных опор и свободно подвешена к пролетному строению.
Жесткая тяга соединена с опорами с помощью дсмпферов, компенсирующих температурные деформации поясов, На фиг. 1 и 2 представлены схемы моста.
Пролетные строения 1 опираются на промежуточные опоры 2, причем на каждой опоре установлены подвижные и неподвижные опор5 ные части и, благодаря этому, пролетные строения работают как разрезные балки.
По верху опор, несколько ниже опорных частей, в плоскости вертикальной оси стоек поставлены жесткие тормозные пояса в виде
10 тяг 8, способные работать на сжатие.
Тяги упираются в поршни гидравлических демпферов 4, установленных либо только на береговых устоях 5 и 6 в случае промежуточных опор в виде качающихся стоек, либо в
15 каждом пролете моста на одном или на обоих концах тормозного пояса данного пролета в случае опор недостаточно гибких.
Где нет гидравлических демпферов, тормозные пояса соединяются со стойками в узлах
20 7; либо шарнирно, либо высокопрочнымп болтами или другим аналогичным способом.
Чтобы устранить провпсание балок тормоз ных поясов и уменьшить свободную длину их при работе на сжатие, балки подвешивают
25 к пролетному строению при помощи подвесок
8, имеющих с обоих концов шарниры. Для отдельных труб должны быть сделаны не шарнирные подвески, а жесткие консоли с отверстиями для пропуска труб.
30 Демпфер должен быть рассчитан на свободное перемещение концов тяг при медленных
194134
Фиа 2
Составитель С. Воронина
Техред Т. П. Курилка Корректоры: М. П. Ромашова и Л. В. Наделяева
Редактор М. Жиляева
Заказ 1:I79i 4 Тираж 535 Подписное
ЦНИ!1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, Ilt>. Серова, д. 4
Типография, нр. Сапунова, 2 деформациях их, вызываемых колебаниями температуры воздуха, и одновременно не до. пускать никаких перемещений концов их при внезаггном и кратковременном приложении сил, что будет иметь место прн тормо>кении поезда. Тогда тормозные пояса всегда будут свободны от температурных напряжений, работая одновременно как заделанные или как шарнирно закрепленные по концам стре>кни на дейсгвие горизонтальных тормозных сил.
Тормозные пояса могут быть сделаны в виде двутавровых балок, имеющих в горизонтальной пзгоскости связи, пли отдельных труб, не связанными между собой.
Устройство мостовых опор с тормозными поясами значительно снижает расход материалоь в сравнении с опорами башенного типа. Такие опоры позволяют применять обычные типовые пролетные строения, распределятьь продольные тормозные усилия поровну между устоями и выбирать величину относительных перемещений концов пролетных строений от действия тормозных сил.
Тормозные силы, возникшие в одном пролев или па части моста, воспринимаются одновременно всей системой.
Мостовые опоры с тормозными поясами могут быть применены во всех тех случаях, в особенности, в высоких мостах, где размеры промежуточных опор определяются величиной
5 горизонтальных продольных сил от временной нагрузки. Это могут быть железнодорожные мосты, виадуки, эстакады, а также мосты временного типа.
Предмет изобретения
1. Мост с пролетными строениями балочной системы, установленными на гибких или качающихся промежуточных опорах и имеющи ш устройство для передачи тормозных уси15 лпй HB береговые опоры, отличаюгдийся тем, что, с целью улучшения условий работы пролетных строений, устройство для передачи тормозных усилий на береговыс опоры выполнено в виде располо>кепной под пролетным
20 строением системы гибких пли жестких тяг, каждая из которых концами прикреплена к верхним частям смежных ог>ор и свободно подвешена к пролетному строению.
2. Мост Ilo п. 1, от.ги гающийся тем, что
25 жесткая тяга соединена с опорами с помощью демпферов, компенсирующих температурные деформации поясов.