Патент ссср 194134

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ l9413"4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10Х,1965 (№ 1006532/29-14) Кл. 19d, 1/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.I I I.1967. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 29Л .1967

МП1(F Old

УД1(624.21. .624.27 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

К. Г. Протасов

Заявитель

МОСТ

Известны конструкции мостов с пролетными строениями балочной системы, установленными на гибких или качающихся промежуточных опорах. С целью частичной или полной разгрузки промежуточных опор от тормозных усилий, пролетные строения в этих мостах соединены между собой специальными устройствами. При этом в работу вовлекаются элементы пролетных строений, что вызывает необходимость их усиления в связи с возникновением в них дополнительных напряжений.

1(роме того, объединение пролетных строений в сцепы приводит к накоплению температурных деформаций, для компенсации ко торых требуется установка специальных уравнительных устройств.

В конструкции моста, согласно изобретению, эти недостатки устранены.

Это достигается тем, что, с целью улучшения условий работы пролетных строений, устройство для передачи тормозных усилий на береговые опоры выполнено в виде расположенной под пролетным строением системы гибких или жестких тяг, каждая из которы: концами прикреплена к верхним частям смежных опор и свободно подвешена к пролетному строению.

Жесткая тяга соединена с опорами с помощью дсмпферов, компенсирующих температурные деформации поясов, На фиг. 1 и 2 представлены схемы моста.

Пролетные строения 1 опираются на промежуточные опоры 2, причем на каждой опоре установлены подвижные и неподвижные опор5 ные части и, благодаря этому, пролетные строения работают как разрезные балки.

По верху опор, несколько ниже опорных частей, в плоскости вертикальной оси стоек поставлены жесткие тормозные пояса в виде

10 тяг 8, способные работать на сжатие.

Тяги упираются в поршни гидравлических демпферов 4, установленных либо только на береговых устоях 5 и 6 в случае промежуточных опор в виде качающихся стоек, либо в

15 каждом пролете моста на одном или на обоих концах тормозного пояса данного пролета в случае опор недостаточно гибких.

Где нет гидравлических демпферов, тормозные пояса соединяются со стойками в узлах

20 7; либо шарнирно, либо высокопрочнымп болтами или другим аналогичным способом.

Чтобы устранить провпсание балок тормоз ных поясов и уменьшить свободную длину их при работе на сжатие, балки подвешивают

25 к пролетному строению при помощи подвесок

8, имеющих с обоих концов шарниры. Для отдельных труб должны быть сделаны не шарнирные подвески, а жесткие консоли с отверстиями для пропуска труб.

30 Демпфер должен быть рассчитан на свободное перемещение концов тяг при медленных

194134

Фиа 2

Составитель С. Воронина

Техред Т. П. Курилка Корректоры: М. П. Ромашова и Л. В. Наделяева

Редактор М. Жиляева

Заказ 1:I79i 4 Тираж 535 Подписное

ЦНИ!1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, Ilt>. Серова, д. 4

Типография, нр. Сапунова, 2 деформациях их, вызываемых колебаниями температуры воздуха, и одновременно не до. пускать никаких перемещений концов их при внезаггном и кратковременном приложении сил, что будет иметь место прн тормо>кении поезда. Тогда тормозные пояса всегда будут свободны от температурных напряжений, работая одновременно как заделанные или как шарнирно закрепленные по концам стре>кни на дейсгвие горизонтальных тормозных сил.

Тормозные пояса могут быть сделаны в виде двутавровых балок, имеющих в горизонтальной пзгоскости связи, пли отдельных труб, не связанными между собой.

Устройство мостовых опор с тормозными поясами значительно снижает расход материалоь в сравнении с опорами башенного типа. Такие опоры позволяют применять обычные типовые пролетные строения, распределятьь продольные тормозные усилия поровну между устоями и выбирать величину относительных перемещений концов пролетных строений от действия тормозных сил.

Тормозные силы, возникшие в одном пролев или па части моста, воспринимаются одновременно всей системой.

Мостовые опоры с тормозными поясами могут быть применены во всех тех случаях, в особенности, в высоких мостах, где размеры промежуточных опор определяются величиной

5 горизонтальных продольных сил от временной нагрузки. Это могут быть железнодорожные мосты, виадуки, эстакады, а также мосты временного типа.

Предмет изобретения

1. Мост с пролетными строениями балочной системы, установленными на гибких или качающихся промежуточных опорах и имеющи ш устройство для передачи тормозных уси15 лпй HB береговые опоры, отличаюгдийся тем, что, с целью улучшения условий работы пролетных строений, устройство для передачи тормозных усилий на береговыс опоры выполнено в виде располо>кепной под пролетным

20 строением системы гибких пли жестких тяг, каждая из которых концами прикреплена к верхним частям смежных ог>ор и свободно подвешена к пролетному строению.

2. Мост Ilo п. 1, от.ги гающийся тем, что

25 жесткая тяга соединена с опорами с помощью демпферов, компенсирующих температурные деформации поясов.