Патент ссср 194137
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.Х11,1965 (№ 1046123j27-11) Кл. 20с, 12 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.11!.1967. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 29Х.1967
МПК В 6ld
УДК 625.248.6:625,245.73 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
СЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Известны сцепы для транспортировки длинномерных грузов по железной дороге, состоящие из двух платформ, оборудованных подвижным и неподвижным турникетами, имеющими верхнюю и нижнюю рамы и пружину.
Предложенный сцен отличается от известных тем, что концы пружины соединены с шарнирами противоположных вершин рамки, выполненной в виде ромба, две другие вершины которого связаны с растяжками, соединенными с поперечно расположенными стержнями. Стержни смонтированы на турникете и могут перемещаться вдоль продольной оси сцена.
Такое выполнение сцепа обеспечивает плавное торможение груза, перемещающегося под действием инерционных сил при соударении сцепов.
На фиг. 1 изображен описываемый сцен; на фиг. 2 схематически изображено расположение пружины в ромбе и его связь с растяжками.
Сцеп состоит из двух платформ 1, 2, оборудованных подвижным и неподвижным турникетами с нижними 8, 4 и верхними 5, б рамами. Нижние рамы снабжены фиксаторами 7, 8, которые входят в стоечные гнезда платформ. Фиксаторы крепягся к нижним рамам с помощью болтов, благодаря этому можно изменять расстояние между турникетами на необходимую величину. Верхние рамы, на которые опирается груз 9, соединены с нижними посредством шкворня. Верхняя рама неподвижного турникета оборудована рычажно5 пружинными амортизаторами, состоящими из пружины 10, поперечно расположенных стержней 11, ромба 12 с шарнирами в вершинах, растяжек И и связей 14.
Рычажно-пружинные амортизаторы позво10 ляют смещаться грузу относительно платформы на некоторое расстояние. Это дает возможность использовать работу сил трения и упругих сил амортизаторов для поглощения инерционных сил груза.
15 Под действием инерционных сил поперечные стержни 11 перемещаются в продольном направлении, вызывая через растяжки 18 и связи 14 сближение двух вершин А и Б ромба и сжатие пружины.
Предмет изобретения
Сцеп для транспортировки длинномерных грузов по железной дороге, состоящий из двух платформ, оборудованных подвижным и
25 неподвижным турникетами, имеющими верхнюю и нижнюю рамы и пружину, отличавцийся тем, что, с целью плавного торможения груза, перемещающегося под действием инерционных сил при соударении сцепов, концы
30 пружины соединены с шарнирами противопо194137 иг. 7
Фиг. 2
Сост а в:и ел ь А. Кузык ив
Редактор T. Рыбалова Текр д T. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова н Е. H. Гудзова лака-; (479 7 Тираж 535 Подписное
Ц нлппи Комитета Ilo делам изобретений н QTI
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типограф », пр. Сапунова, 2 ложных веошин рамки, выполненной в виде ромба, две другие вершины которого связаны с растяжками, соединенными с попсречпо расположенными стержнями, смонтированными на турникете и имеющими возможность перемещения вдоль продольной оси сиена. л