Кривошипный самобалансируюшийся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l пАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ

1 кривошипного самобалансирующегося плоского Рассева.

К патенту IN. С. Шлапакова, заявленному,,S,"íîÿáðÿ 1928 года (заяв..","„свид.ii )4 349 I 5).

О (видаче патенга опубликовано.28 февраля 1931 года.ГДействие патента расдросчраняется на 15 лот от 28, февраля 19 1йгода.

Предлагаемое изобретение относится к типу плоских рассевов, с применением фрикционн ого колеса, позволяющего автоматически балансировать рассев во время его работы.

В предлагаемом рассеве балансироваа ние достигается соединением, подшипника рассева с пальцем кузова и грузом-гайкой таким образом, что восстановление равновесия происходит автоматически перемещением грузов во взаимно-противополоЛ жные направления.

На чертеже фиг; 1 изображает продольный разрез рассева по цапфам; фиг. 2— вид его сверху; фиг. 3 — продольный разрез с опорными стойками и фиг. 4 — схему действия тяг и шарнирообразных стоек.

Устройство рассева состоит в. следующем; на маховике г, прочно соединенном с приводным валом 6 (фиг. 1), укреплены четыре ролика t. (фиг. 1 и.2), служащие катящейся опорой для подшипника ж, в котором помещается . палец кузова рассева г. Через груз - гайку а проходит нарезанный шпиндель я, на одном конце которого укреплено-фрикционное колесо о, а другой конец шпинделя, соединен с корпусок подшипника Через груз-гайку, крс,ме того, проходят, направляющие л, которые вместе с планкой л(и корпусом подшипника ж образуют жесткую раму, в которой груз-гайка перемещается.

На станине рассева имеются два кон1

i цеитрических выступа р. и я, в кото ых ( поиеаааетса фрикнионное колесо е. если оассев на ходу вынужден будет изменить свой эксцентриситет, вследствие изменения его нагрузки, и подшипник ж пере, местится в ту или иную сторону на своих, роликовых опорах, то фрикционное ко; лесо >, прижимаясь к одному из выступов р или и, поворачивает шпиндель м в ту или иную сторону около его оси, и груз- айка к соответственным образом

: передвигается по оси шпинделя, уравновешивая центробежные силы груза-гайки к и веса рассева относительно оси вращения всей системы. ! Таким образбм, благодаря передвижке . во взаимнопротивоположные направления, подшипника, в котором помещается палец кузова рассева, и балансирного гру за, достигается автоматическое самобалансирование всей системм: р текА

Для предотвращения „сбегания рассева с хода" опоры его выполнены в виде двойных шарнирообразных стоек ф — т — у (фиг. 3), соединенных между собой тягами tO.

Схема действия тяг m и шарнирообразных стоек представлена на фиг. 4, где с и с,— подшипники, имеющие на обоих своих концах цапфы g и у>. В подшипниках у и у1 закреплены вилкообраз" ные двухсторонние стойки ф — x н ф †.т,.

Предмет патента.

1. Кривошипный самобалансирующийся плоский рассев с фрикциенным колесом, 1 помещенным между двумя концентрическими приливами на станине рассева, характеризующийся тем, что подшипник ж с пальцем кузова г и груз-гайка к соединены таким образом, что балансирование: их достигается автоматически перемеще-! вием каждого из них во взаимнопротивоположные нанравления.

2. Форма выполнения охарактеризо-, ванной в п. 1 машины, отличающаяся тем, что на маховике г укреплены роли-!

:, ки е, служащие роликовой опорой для подшипника ж.

3. Форма выполнения охарактеризо- 1 ванной в п. 1 машины, отличающаяся тем, что для прямолинейного перемещения груза-гайки,ж через него проходят направляющие л и нарезанный шпиндель и,, один конец которого соединен с вышеI . упомянутым фрикционным колесом, а ! другой конец соединен с подшипником ж.