Устройство для предотвращения износа деталей машин в электрокарах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l94480
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Xll.1965 (№ 1041098/25-27) Кл. 47а, 18
47b, 33 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.ill.1967. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 27,V.1967
МПК F 06р
F Обс
УДК 621.335.51-76-762..424/,425 (088.8) Комитет по делам изсбретеиий и открытий при Совете тлииистров
СССР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ
МАШИН В ЭЛЕКТРОКАРАХ
Предмет изобретения
Известное устройство для предотвращения износа деталей машин, применяемое преимущественно в электрокарах ЭК-2, содержит чугунный кронштейн с направляющими пазами, в которых скользят стальные шейки мостов.
Недостаток его в том, что проушины в кронштейнах быстро изнашиваются и обламываются.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в стенках направляющих пазов кронштейна выполнены гнезда в форме ласточкина хвоста, в которые впрессовывают вкладыши с отверстиями для смазки. Это повышает износоустойчивость трущихся поверхностей деталей.
Кроме того, год вкладышами шейки и кронштейна установлены прокладки из листового материала, например бумаги, что устраняет зазор между трущимися деталями.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Передний мост содержит чугунный кронштейн 1, прикрепляемый к раме болтами по оси
2, с направляющими пазами 8, в которых скользят шейки мостов с закрепленными на них стальными вкладышами (на чертеже не показаны). В направляющих пазах 8 фрезерованием или долблением по обе стороны выполняют гнезда в форме ласточкина хвоста, длина которых меньше длины паза. В гнезда
4 впрессовывают текстолитовые вкладыши 5 так, чтобы они возвышались над направляющими не более чем на 2 л м.
Для смазки трущихся поверхностей в кронштейнах сделаны отверстия, переходящие в отверстия в текстолитовом вкладыше, а на
10 стальных вкладышах шеек мостов имеются диагональные канавки.
По мере износа вкладышей между стенками вкладыша и кронштейна (или шейки) вставляют прокладки из прокладочной бума15 ги или другого подобного материала. Таким образом регулируется зазор между вкладышами.
Вкладыши и прокладки к узлам заднего ведущего моста монтируются аналогично.
1. Устройство для предотвращения износа
25 деталей машин в электрокарах, содержащее чугунный кронштейн с направляющими пазами для скольжения в них вертикальных стальных шеек мостов, имеющих вкладыши с канавками, от,тичаюш1ееся
30 тем, что, с целью повышения износоустойчи194480
Составитель Г. Н. Запольский
Редактор Т. 3, Орловская Техред Т, П. Курилко Корректоры: E. Ф. Полионова и Л. В. Наделяева
Заказ 1472/18 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова. д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ности трущихся поверхностей деталей, в стенках направляющих пазов кронштейна выполнены гнезда в виде ласточкина хвоста, в которые вмонтированы вкладыши с отверстиями для смазки.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения зазора между трущимися поверхностями, под вкладышами шейки и кронштейна установлены прокладки из
5 листового материала, например бумаги.