Патент ссср 194487
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.XI 1.1965 (№ 1042351/25-27) «ч. 47с, 4 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.ill.! 967. Бюллетень М 8
Дата опуол и ко в ания оп пса н и я 1Х1.1967
МП«г 06(1
УД«621.825.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Ж1:Ср
ПА.г .—
1(-Х11И .1- г1 (161т6 що1rАвторы
ИЗООРСТЕНИЯ
3. Г, Кагна и А. И. Робер
Электростальский завод тяжелого машиностроени
Заявитель
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР известны универсальные шарниры, состоящие из обоймы с зевом, проме>куточного вала с лопатообразными концами и вкладышами, имеющими сферические торцы и размещенными в зеве обоймы. Однако такие шарниры не позволяют осуществлять регулировку зазороВ между деталями шарнира, что приводит к возникновению ударов трущихся частей.
Предлагаемый шарнир содержит обойму с зевом, шпиндель с лопатообразными концами, вкладыши со сферическими торцами, размещенными на лопатообразных концах шпинделя в зеве обоймы, штифт, фиксирующий расположение шпинделя в зеве обоймы, и втулкубандаж, охватывающую зев обоймы. Этот шарнир отличается тем, что он снабжен за>кимным устройством, затягивающим сопрягаемые конусы обоймы и втулки-бандажа. Для
1ерметизации пространства между торцо. I втулки-бандажа и шпинделем установлен герметичный кожух. Такая конструкция шарнира увеличивает надежность и долговечность его при значительных скоростях вращения и углахх перекоса в работе.
Герметичный кожух может представлять собой многослойный набор гибких оболочек.
Для ускорения монта>ка и демонтажа крепления герметичного кожуха к шпинделю па последнем выполнена кольцевая выточка, в которую устанавливаегся кожух. Для за>к:1ма ко>куха в выточку вставлено пру>ивяное кольцо.
Зажимное устройство в виде гайки нав1шчиl;aeTcII 11a обойму и прижимает вкладыш.
На фиг. 1 изобра>кен yffffvepcaльный шарнир в разрезе; на фиг. 2 — герметичный ко>I((x, узел Б Ifa фиг. 1.
1царнир состоит: из обоймы 1 с конической поверхностью н"-, консольных 13ет1-;ях зева 2;
10 шпинделя 3 с лопатообразными концами; вкладышей 4 со сферическими торцами, размещенными на лопатообразных концах шпинделя в зеве обоймы; штифта (не показан), фиксирующего расположение шпинделя в зс15 lie оооймы; Bl, clKH-oaiffa>K3 5, ох(3 1ч ыв31още11
3 13 ОООЙХ1Ь1, H 3cf>f(lf:II HOI O УСТРОйСТВ>1 B ВИДЕ гайки 6, обеспечивающей регулировку зазоров в деталях шарнира за счет затяжки сопрягаемых конических поверхностей обоймы и втул20 1(H-Оандажа. «o;IbUPB3» выточк>l 7 Ila IIT> I Ксбандаже облегчает ее съем.
Пространство ме>кду торцом 13Th .чки-oallдажа и шпинделем герметизпруется с помощью шнура (> и герметичного кожуха из много25 слойного набора гибких оболочек 9 и 10. Дл» улучшения герметизации по контуру втулк11(.а11дажа имеется ограничительный бурт 11, а для обеспечения быстрого съема уплотнения его крепление на шпинделе выполнено 13 ьч1де
30 ffp)H(èlíoão брас. чета 12.
194487
Пр едм ет изобретения
7 8
NaenE !
1 3
Фиг. 7
Составитель Г. Н. Запольский
1>едактор Л. М. Жаворонкова Техред I. П. Курилко Коррек!орви Е. Г. Кочаиова и Г. И. 11лешакова
Заказ i.ski 6 I ii()a3("35 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений ii открь1тий при Сов:те Л!и и.стров ССС1>
Москва, Центр, пр. С(рова,,ч. 4
T if!<.графи!!, пр. Сапуиова, д. 2
Внутренний диаметр конусы втулки-бандажа меньше диаметра кольца 18 уплотпеш!я на величину, превышающую толщину стенок ynIoiIIeIIv», что дает возможность cfffi>1311> кэ>кух вместе с втулкой-бя1!да>ком в осевом няправ.чении, указанном стрелкой А.
Шарнир может быть использован для соединения вращающихся элементов машин, pacIIo. ÷o>êåI1I1ûõ со смещением o IIIII относител1ик! рудного, приводящим к углам перекоса в шарнире до 15 — 20, особенно для высокоскоростных соединеш!й, например для привода клетей прокатных станов, рольгангов, дробилок и ,1pуг0г0 0o0p)дования. 1. Универеа !ьцз и шарнир, .содер>кащий обойму с зевом, шпиндечь с лопатообразными концами, . вкладыши co.сферическими торца. ми, размещенными !13 лопатообразных концах шпинделя в зеве обоймы, штифт, фиксирующий располо>кение шпинделя в зеве обоймы, и втулку-бандаж, охватывающую зев обоймы, отличиющийся тем, что, с целью увеличени" надс>кности и до и овечности шарнира прп зп1,п>п!1х скоростях вращения и углах
IIepcI(oc3 в р<100те, а т!Iк>кс Оосспечения регулировки зазоров между деталями шарнира, oII сff30>I(!."II за>кимпым устройством, затягивающим сопрягаемые конусы обоймы и втулкибапда>кя, а для герметизации пространства а!с>кт!у торцол! в Гулки-Оянд>1>на If Iппиндслеа!
10 усгяновлен герметичный кожух.
2. Шарнир по и. 1, отличтощийся тем, что герметичный кожух выполнен из многослойно-! о набора гибких оболочек.
3. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что, 15 с целью ускорения монтажа и демонтажа крепления герметичного кожуха к шпинделю, ня последнем выполнена кольцевая выточка, в которую устанавливается кожух, а для его за>кима в выточку вставлено пружинное коль20 цо.
4. Шарнир по и. 1, отличающийся тем, что зяжимное устройство выполнено в виде гайки, павипчиваемой на обойму и прижимающей
ВКЛ3ДЫЦ!.