Блокируемая гидромуфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 19449О
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 21.Х.1965 (№ 1033164/25-8) Кл. 47с, 14
4711, 18 с присоединением заявки №
МПК Г 06d
F O6h
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
УДК 621.825-585.22-231. .322.1:621.226.5
Опубликовано 30.П1.1967. Бюллетень № 8 оЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА
Известна блокируемая гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса и блокирующее устройство, Предлагаемая блокируемая гидромуфта отличается тем, что ее блокирующее устройство выполнено в виде закрепленного па валу турбинного колеса блока радиально расположенных цилиндров с подпружиненными поршнями. На концах штоков поршней закреплен замыкающий узел, взаимодействующий при бло кировании с криволинейной направляющей, жестко связанной с насосным колесом. Эта гидромуфта четко блокирует рабочие колеса после полного разгона. Кроме того, в каждом поршне имеются каналы большого и малого сечения, сообщающие надпоршневую и подпоршневую полости. Каналы большого сечения со стороны надпоршневой полости снабжены обратными клапанами. Поршень демпфируется при блокировании гидромуфты и быстро возвращается в исходное положение при остановке. На фиг. 1 изображена блокируемая гидромуфта; на фиг. 2 — поршень блокирующего устройства в разрезе.
Описываемая гидромуфта состоит из насосного колеса 1, турбинного колеса 2 и блокирующего устройства в виде закрепленного на валу турбинного колеса блока радиально расположенных цилиндров 3 с подпружиненными поршнями 4. На концах штоков 5 поршней расположен замыкающий узел, содержащий ролик 6, сидящий на оси т; узел взаимодействует при блокировании с криволинейной направляющей о, жестко связанной с колесом 1.
Вал колеса 1 соединяется с приводным двигателем, а вал колеса 2 связан с ведомой машиной.
В каждом поршне имеются каналы 9 и 10 большого и малого сечения, онн сообщают
10 падпоршневую и подпоршпевую полости. Каналы 9 со стороны надпоршневой полости снабжены ооратпымн клапанами 11.
При пуске вместе с двигателем разгоняется колесо 1, приводя во вращение посредстгом циркуляции жидкости колесо 2 и соединенный с ним ротор машины. В процессе разгона колеса 2 начинает работать блокирующее устройство, поршни которого под действием центробежной силы, преодолевая сопротивле20 пие пружины и упругой подушки масла в надпоршневой полости, медленно перемещаются к периферии до момента блокирования.
Рабочая жидкость из падпоршневой полости постепенно дросселируется в подпоршне25 вую, замедляя перемещение поршней н замыкающего узла. Сечения дросселпрующих каналов выбираются такими, чтобы время перетекания жидкости из падпоршневой полости в подпоршневую было несколько больше
30 гремени разгона машины, которым опреде194490 ляется момент замыкания рабочих колес муфты. По дости>кении роликом криволинейпои направляющей о1! обкатывается по ней до тех пор, пока не достигнет упора. Колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью, и муфта работает без скольжения.
Пр1! Остановке машинь! Tip) жива при>кимя T поршеш к оси муфты, благодаря чему д11вле1!Ис м11слл В подпори1нсвой полости по1 ыц1ается и обратный клапан открывается, пропуская жидкость B подпоршневую полость.
Поршень, вытесняя масло из подпоршневой полости в надпоршневую, возвращается в исходное положение, рабочие колеса размыкаютсяя.
Предмет изооретения
1. Блокируемая гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса и блокирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью четкого блокирования рабочих колес после полного разгона, блокирующее устройство выполнено в виде закрепленного иа валу турбинного колеса блока радиально расположенных цилиндров с подпружиненными поршнями, на концах штоков которых закреплен замыкающий узел, взаимодействующий при блок!!1ювании с криволинейной направляющей, жестко связанной с насосным коле.
10 сом.
2. Гидромуфта по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью демпфирования поршня при блокировании гидромуфты и быстрого возврата его в исходное поло>кение при остановке, в
15 ка>кдом поршне выполнены каналы большого и малого сечения, сообщающие надпоршпевую и подпоршпевую полости, причем каналы оольшого сечения со стороны надпоршневой полости снабжены обратными клапана
20 ми.
Составитель Ф. Башаров
Редактор Л. M. Жаворонкова Текред Т, П. Курилко
Корректоры: О. Б. Т.орина и Г. И. Плешакова
;оаказ l387i9 Тираж 535 Подписное
Ц1-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совезе Министров СС(Р
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сзпуиоnз, д.