Фрикционный л1ногодисковый двухступенчатый вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.XII.1965 (№ i 044267/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.11!.1967. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 23Х.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Я. М. Богаковский. И. Х. Бурда, M. Э. Вайнштейн, P. А. Гольман, С. А. Мезенцев и В. Н. Соколенко

Заявитель

ФРИ КЦИОН Н Ы Й МНО ГОДИ СКОВЬ (Й ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ

ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Известны фрикционные многодисковые двухступенчатые вариаторы скорости, содержащие ведущий вал, установленные на нем конические ведущие диски первой ступени, промежуточный полый вал, ось которого перемещается при изменении передаточного отношения вариатора, отбуртованиые ведомые диски первой ступени, установленные на внутренней поверхности промежуточного полого вала, ведомый вал, ведущие диски второй ступени и установленные на ведомом валу ведомые диски второй ступени.

Предлагаемый вариатор отличается от известных тем, что ведущие диски второй ступени установлены на наружной поверхности промежуточного полого вала и выполнены отбуртованпыми, а ведомые диски второй ступени — коническими. Этот вариатор более комп а ктный, На чертеже изображен описываемый вариатор, продольный разрез.

В корпусе 1 вариатора установлены на подшипниках ведущий 2 и ведомый 8 валы, оси которых параллельны. На ведущем валу расположены конические ведущие диски 4 первой ступени, а на ведомом валу — ведомые конические диски б второй ступени. Между ними находится промежуточный полый вал б, на внутренней поверхности которого установлены отбуртованные ведомые диски 7 первой ступени, входящие во внутренний контакт с коническими дисками ведомого вала.

Ведущие диски 8 второй ступени размещены на наружной поверхности промежуточного полого вала и выполнены отбуртованными.

Вариатор работает следующим образом. От двигателя через муфту момент передается кулачку 9, который свободно сидит на ведущем валу. Кулачок проворачивается относительно диска 10, который на торце имеет подобный кулачок и через шлицы связан с ведущим валом, сжимает комплект дисков 4 на ведущем валу, между которыми находятся диски 8. самоустанавливающиеся в процессе работы иа валу б. Таким образом автоматически регулируется сила прижатия дисков 4 и 8, зависящая от величины крутящего момента на ведущем валу.

Аналогичным образом осуществляется поджим иа ведомом валу. Кулачок 11 связан через шпонку со шкивом 12.

Движение от вала 2 к валу б передается за счет сил трения, возникающих по линии контакта между дисками 4 и 8; движение от вала б к валу 8 — за счет сил трения, возникающих по линии контакта между дисками би 7.

Удаляя вал б от оси вала 2 и приближая его к оси вала 8, можно увеличивать число

30 оборотов вала 8, а при перемещении в оорат194503

Предмет изобретен и я

8 б

Составители Г. Ф. Kop):é ина

Редактор Л. М. Жаворонкова Техоед T. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Г. И. Плешак ова

Заказ 1386/4 Тираж 535 Псдп испо"

11!1ИИП11 Ко IJt "åòà по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Л!осипа, Цептр, пр. Серов I) д. 1 1 ииографип, пр. Сапупо а, 2 иую сторону — уменьшать число оооротоь вала 8.

Фрикционный мно!!)одискковый двухступенчатый вариатор скорости, содержащий ведущий вал, фтанорлунные на нем конические «едущие диск% Ййрвой ступени, промежуточный полый вал, ось которого, перемещается при изменении передаточного отношения вариаторэ., отбуртоваиные ведомые диски первой ступени, установленные на внутренней поверхности промежуточного полого вала, ведомый

«ал, ведущие диски второй ступени и установле!шые на ведомом валу ведомые диски второй ступени, отличьнощпйся тем, что, с целью увеличения компактности вариатора, ведущие диски второй с-.упени установлены на наружной поверхности промежуточного полого ва10 ла и вь!полнены отбуртованными, а ведомые диски второй ступени — коническими.