Способ коррекции погрешностей кинематических цепей зубообрабатывающих станков
Реферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оова Советоииа
:Социалистичесииа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.111.1966 (№ 1065768/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам маобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 30.111.1967. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 27Х.19б7
Авторы изобретения
В. Э. Пуш и С. Н. Шатохин
Московский станкоинструментальный институт
Заявитель
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПОГРЕШНОСТЕЙ КИНЕМАТИЧЕСКИХ
ЦЕПЕЙ ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ
Известные способы коррекции погрешностей кинематических цепей зубообрабатывающих станков заключаются в том, что червяк делительной пары дополнигельно поворачивают или смещают вдоль оси с помощью сложного механического устройства с большим количеством звеньев. Это снижает точность и быстродействие системы коррекции.
Предложенный способ отличается от известных тем, что червячную делительную пару изготавливают с увеличенным зазором между рабочими профилями зубьев колеса и витков червяка, смазку подают в этот зазор с разностью давлений между левыми и правыми профилями зубьев. Величину этой разности изменяют с помощью дополнительного у стройства, осуществляя тем самым соответствующий дополнительный поворот делительного колеса в пределах гидростатического зазора в делительной паре.
Предложенный способ позволяет повысить точность, быстродействие и долговечность системы коррекции.
Смазку в зазор подают через отверстия в рабочих профилях червяка и червячного колеса.
Предмет изобретения
Способ коррекции погрешностей кинематических цепей зубообрабатывающих станков с червячной делительной парой, осуществляемый дополнительным поворотом одного из
10 элементов этой пары, от,гичагогчийся тем, что, с целью повышения точности, быстродействия и долговечности системы коррекции, червячную делительную пару изготавливают с увеличенным зазором между рабочими профиля15 ми зубьев колеса и витков червяка и в этот зазор подают смазку с разностью давлений между левыми и правыми профилями зубьеь, а величиной этой разности управляют с помощью дополнительного устройства, осущест20 гляя тем самым соответствующий дополнительный поворот делительного колеса в пределах гидростатического зазора в делительной царе.