Гягово-сцепное устройство для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЙИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06,XI1.1965 (№ 1041229/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.ill.1967. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 12.V1.1967
Кл, 63с, 3/05
МПК В 62d
УДК 629.114.3:629 114.42:
:629.113.013.1(088.8) Комитет по делам иаобрвтений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. И. Михейкин, А. А. Щемелинин и В. И. Михейкин
Белорусский автозавод
ЗаявителЬ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ
С БЕЗРАМНЫМИ ПОЛУПРИЦЕПАМИ-САМОСВАЛАМИ
Известны тягово-сцепные устройства для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами, содержащие П-образной формы тяговую раму с установленными на ней подьемниками для опрокидывания кузова, шарнирно соединенную поперечной балкой с седельным устройством тягача и продольными балками с кузовом полуприцепа.
Предложенное тягово-сцепное устройство отличается от известных тем, что поперечная балка соединена с седельным устройством тягача горизонтальной осью, жестко прикрепленной средней частью к шкворню седельного устройства и шарнирно соединенной концами с проушинами поперечной балки с выпуклой опорной поверхностью, а к днищу кузова прикреплена балка с вогнутой опорной поверхностью.
Такое выполнение тягово-сцепного устройства повышает поперечную устойчивость полуприцепа и снижает вертикальные нагрузки.
На фиг, 1 изображена схема описываемого устройства, общий вид в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в положении опрокидывания кузова; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Тягово-сцепное устройство состоит из двух продольных балок 1, которые своими задними концами при помощи осей 2 шарнирно соединяются с полуприцепом 8, а передними концами при помощи шарниров 4 — с поперечной балкой 5. Балка 5 горизонтальной осью б соединяется шарнирно с шкворнем 7 седельного устройства 8 тягача 9.
5 На балках 1 установлены своими нижними головками силовые цилиндры 10, верхние головки которых соединены с полуприцепом.
Полуприцеп опорной балкой 11, жестко укрепленной на внешней стороне днища кузова, 10 свободно опирается на направляющую 12 оалки 5, выполненную с выпуклой поверхностью.
При движении автопоезда по неровной дороге поперечные качания полуприцепа отно15 сительно тягача происходят вокруг горизонтальной оси б, продольные качания обеспечиваются шарнирами 4, опорной балкой 11 и направляющей 12. Поворот тягача относительно полуприцепа в горизонтальной плоско20 сти происходит вокруг шкворня 7.
При подъеме (опрокидывании) полуприцепа, балки 1, участвующие в подъеме, поворачиваются вокруг шарниров 4 и осей 2.
Предмет изобретения
Тягово-сцепное устройство для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами, содержащее П-образную тяговую раму с установленным на ней силовым цилиндром, шар30 нирно соединенную поперечной балкой с се.
194562 дельным устройством тягача и продольными балками с кузовом полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости полуприцепа и снижения вертикальных нагрузок, поперечная балка соединена с седельным устройством тягача горизонтальной осью, жестко прикрепленной средней частью к шкворню седельного устройства и шарнирно соединенной концами с проушинами поперечной балки с выпуклой опорной поверхностью, а к днищу кузова прикреплена балка с вогнутой опорной поверхностью.
Редактор В. Торопова
Составитель С. Завьялов
Техсед T. П, Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и Л. В. Наделяева
Заказ 1477/17 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитетз по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2