Патент ссср 194621
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l9462I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Ссоетскиэ
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.1.1966 (№ 1052400/27-11) с присоединением заявки №
Кл. 81е, 9
47с, 17106
МПК В 65g
F 060
УДК 621.867.2:62-592..112 (088.8) Приоритет
Опубликовано ЗО.III.1967. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 24.V.1967
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Предмет изобретения
Известные тормозные устройства, выполненные в виде тормозной колодки, взаимодействующей с барабаном и приводимой в действие охватывающей его шарнирно-рычажной системой, нижний рычаг которой неподвижно связан с основанием, не могут обеспечить достаточно большие тормозные моменты.
Особенность предложенной конструкции состоит в том, что на боковом рычаге системы, диаметрально противополож ао тормозной колодке, смонтирована обойма, в которой свободно установлен подпружиненный ролик, взаимодействующий с барабаном при его ооратном ходе для прижатия тормозной колодки.
Такое выполнение тормозного устройства обеспечивает увеличение тормозного момента.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Тормозная колодка 1 подвижно смонтирована на боковом рычаге 2 шарнирно-рычажной системы и приводится в действие этой системой, нижний рычаг 8 которой неподвижно связан с основанием 4. Диаметрально противоположно тормозной колодке, на другом боковом рычаге 5, смонтирована обойма б, образующая с барабаном 7 клинообразную щель, в которой установлен ролик 8, поджимаемый пружиной 9.
Тормозное устройство допускает вращение барабана 7 в одном направлении. При обратном ходе барабана ролик 8 расклинивается между обоймой 6 и барабаном 7, усилие распора от рычага 5 передается на рычаг 2 и при>кимает тормозную колодку 1 к барабану.
Тормозное устройство преимущественно для ленточных конвейеров, выполненное в виде
15 тормозной колодки, взаимодействующей с барабаном и приводимой в действие охватывающей его шарнирно-рычажной системой, нижний рычаг которой неподвижно связан с основанием, отличающееся тем, что, с целью
20 увеличения тормозного момента, на боковом рычаге системы, диаметрально противоположно тормозной колодке, смонтирована обойма, в которой свободно установлен подпружиненный ролик, взаимодействующий с барабаном
25 при его обратном ходе для прижатия тормозной колодки.
194621
g
Составитель Ю. Н. Сафонова
Редактор Т. В. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Г. Е. Опарина и Н. И Быстрова
Заказ !389/!5 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Когиитега по дслаги изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр. пр. Серова, д. 4
Типография. пр, Сапунова, 2