Патент ссср 194621

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l9462I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Ссоетскиэ

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.1.1966 (№ 1052400/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 81е, 9

47с, 17106

МПК В 65g

F 060

УДК 621.867.2:62-592..112 (088.8) Приоритет

Опубликовано ЗО.III.1967. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 24.V.1967

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Предмет изобретения

Известные тормозные устройства, выполненные в виде тормозной колодки, взаимодействующей с барабаном и приводимой в действие охватывающей его шарнирно-рычажной системой, нижний рычаг которой неподвижно связан с основанием, не могут обеспечить достаточно большие тормозные моменты.

Особенность предложенной конструкции состоит в том, что на боковом рычаге системы, диаметрально противополож ао тормозной колодке, смонтирована обойма, в которой свободно установлен подпружиненный ролик, взаимодействующий с барабаном при его ооратном ходе для прижатия тормозной колодки.

Такое выполнение тормозного устройства обеспечивает увеличение тормозного момента.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Тормозная колодка 1 подвижно смонтирована на боковом рычаге 2 шарнирно-рычажной системы и приводится в действие этой системой, нижний рычаг 8 которой неподвижно связан с основанием 4. Диаметрально противоположно тормозной колодке, на другом боковом рычаге 5, смонтирована обойма б, образующая с барабаном 7 клинообразную щель, в которой установлен ролик 8, поджимаемый пружиной 9.

Тормозное устройство допускает вращение барабана 7 в одном направлении. При обратном ходе барабана ролик 8 расклинивается между обоймой 6 и барабаном 7, усилие распора от рычага 5 передается на рычаг 2 и при>кимает тормозную колодку 1 к барабану.

Тормозное устройство преимущественно для ленточных конвейеров, выполненное в виде

15 тормозной колодки, взаимодействующей с барабаном и приводимой в действие охватывающей его шарнирно-рычажной системой, нижний рычаг которой неподвижно связан с основанием, отличающееся тем, что, с целью

20 увеличения тормозного момента, на боковом рычаге системы, диаметрально противоположно тормозной колодке, смонтирована обойма, в которой свободно установлен подпружиненный ролик, взаимодействующий с барабаном

25 при его обратном ходе для прижатия тормозной колодки.

194621

g

Составитель Ю. Н. Сафонова

Редактор Т. В. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Г. Е. Опарина и Н. И Быстрова

Заказ !389/!5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Когиитега по дслаги изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография. пр, Сапунова, 2