Транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ l94637

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.!!.1966 (№ 1054750/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.111.1967. Ьюллетень № 8

Дата опубликования описания 31.V.1967

Кл. 81е, 79

МПК В 65g

УДК 621.867.157(088.8) Комитет по делам иаооретвний и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Е. И. Конусов

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны транспортные устройства для перемещения штучных грузов преимущественна в oo?KHI àòåëüíûõ печах стеклотарных заводов, которые содержат рабочий орган, совершающий возвратно-поступательное движение от приво1ного механизма. Зтн механизмы громоздки и сложны по конструкции.

Предложенное устройство Отличается от известных тем, что его рабочий орган выполнен в виде струн, расположенных на опорной поверхности. Струны соединены одним концом посредством пружин с неподвижной опорой, а другим концом — с коромыслом, взаимодействующим с кулачковым приводным механизмом. Кулачковый приводной механизм выполнен по,1вижным в вертикальных направляющих.

Такое устройство проще по конструкции н имеет повышенную на дежность в работе в тяжелых эксплуатационных условиях, например при высоких температурах. Выполнение кулачкового приводного механизма подвижным в вертикальных направляющих, позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование скорости транспортирования груза.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Транспортируемый груз перемещается стру1 ами 1, которые натянуты на опорной поверхности 2 посредством пружин >, закрепленных на неподвижной опорной поверхности 4. Струны соединены с одним плечом коромысла >. другое плечо которого взаимодействует с кулачками б,приводного механизма, расположенными на его оси. Приводной механизм мо>кет перемещаться в вертикальных направляюших 7.

При равномерном вращении кулачков струны совершают возвратно-поступательное двн10 жение по закону, определенному профилем кулачков. Кулачки расположены на оси приводНОГО механизма со смещением Относительно друг друга таким образом, что в каждый момент времени большая часть струн транспорт15 ного устройства движется в одном направлении и с одинаковой скоростью. В исходное положение они возвращаются поочередно пружинами 3.

При таком движении струн транспортируе20 мый груз перемещается с постоянной скоростью и в определенном направлении. Например, если в транспортном устройстве имеется шесть струн, то в каждый момент времени пять струн движутся в одном направлении с

25 постоянной скоростью и только одна струна движется в обратном направлении. Так как транспортируемый груз находится на шест струнах, расположенных в одной плоскости, то при равномерном распределении силы веса

3Q груза по струнам сила трения, возникающая

194637

Составитель Л. Н. Хромова

Техрсд T. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Л. В. Наделяева

Редактор В. Торопова

Заказ 1470j6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 при движении одной струны в обратном на:правлении, мала по сравнению с силой трения остальных пяти струн.

В случае изменения скорости транспортирования груза, привщной кулачковый механизм перемещается по йаиравЛяющим 7. При этом

t амплитуда качания KOpQMbIcpë и их угловая скорость, а следовательно и скорость движения струн, изменяешься.

Пред йет изобретения

1. "1 ранспортное устроиство для перемещения штучных грузов преимущественно в обжигательных печах стеклотарных заводов, содержащее рабочий орган, совершающий возвратно-поступательное движение от приводного механизма, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, а также повышения надежности его работы в тяжелых эксплуатационных условиях, например при высоких температурах, рабочий орган выполнен в виде струн, расположенных на опорной поверхности, соединенных одним концом посредством пружин с неподвижной опорой, а другим концом — с коромыслом, взаимодействующим с кулачковым приводным механизмом.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения скорости транспортирования грузов, кулачковый приводной механизм выполнен подвижным и вертикальных направляющих.