Механические сани с движителем в виде гусеничных лент

Иллюстрации

Механические сани с движителем в виде гусеничных лент (патент 19470)
Механические сани с движителем в виде гусеничных лент (патент 19470)
Механические сани с движителем в виде гусеничных лент (патент 19470)
Показать все

Реферат

 

Каме 63к, 2

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ механических саней с движителем в виде гусеничных лент.

К патенту Н. Р. Лобанова, заявленному 6 января 1928 года (заяв. свид. J4 22872).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 гора. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 3931 года.

Изобретение касается механических саней с движителем в виде гусеничных лент для передвижения по снегу любой глубины и плотности, а также и по мягкой болотистой поверхности земли предлагается в подобных санях совокупно применять: боковые опорные лыжи, полозья которых имеют корытообразное сечение, кузов такого же сечения и полуовальной формы лопатки движителя.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемых саней в продольном осевом разрезе; фиг. 2 †в половины их сверху; фиг. 3 — то же, сзади.

Опорная скользящая поверхность предлагаемых саней состоит из двух лыж 1, 1, имеющих корытообразное поперечное сечение полозьев и укрепленных по обеим сторонам саней. Лыжи 1, 1 предназначены для передвижения по льду или плотному снегу. В случае передвижения по более рыхлому снегу или по мягкой болотистой поверхности земли, дополнительной опорной поверхностью саней служит корытообразной формы дно 2 кузова, расположенное выше уровня лыж 1 (фиг. 3).

Движитель состоит as двух барабанов— ведущего 12, приводимого во вращение двигателем 14, и направляющего 13. Через барабаны 12, 13 надета гусеничная лента 10 с лопатками 11 полуовальной формы (фиг. 1 и 2).

Вместо применяемых обычно в подобных движителях нажимных роликов, дл» передачи равномерного давления на гусеничную ленту предназначена упругая пластинка 3 (фиг. 1 и 2), расположенная над лентой и прикрепленная концом 4 к кузову саней. Свободный конец 5 пластины опирается на ленту 10 и снабжен пальцем б, периодически сцепляющимся со звездочкой 7, приводимой в действие от барабана 13 (фиг. 1). При вращении звездочки ?, пластина 3 зубцами последней через палец 6 периодически надавливается, прижимая ленту 10 к поверхности пути саней. Скорость вращения и число зубцов звездочки 7 может быть подобрано так, чтобы свободный конец 5 пластины 3 поднимался и опускался столько раз, сколько имеется на ленте лопаток.

Этим имеется в виду достигнуть доста« точное сцепление движителя с поверх ностью пути, устраняя излишнюю работу ва вредное скольжение. Г ластин 3, в за- поперечное сечение полозьев; в) корытовисимости от длины ленты, может быть 1 образной формы дна 2 кузова, которое устааовлено несколько. 1 расположено выше уровня боковых лыж и служит дополнительной опорной поверх1 ностью саней, и с) движителя в виде гуИуедмет патента. сеничных лент с лопатками полуовальной ! формы, прижимаемых к поверхности пути

Механические сани с движителем в виде действием упругой пластины 3, у которой .гусеничных лент, характеризующиеся со- 1 один конец закреплен неподвижно, а друвокупным применением: а) опорных боко- гой приподнимается под действием какогоалых льпк 1, i., имеющих корытообразное либо известного. механизма.

В втеки Н. Р. Лобанова № 19470 !!

| !!

/ !), ( !у/ !1

I !

1 ! ! =" !!

lt !—

Фм (1 ! !

1 ! à1...1, 1 |(! //, э Д (!„

1 ! ь, 1! 1

/ Я ! ..,! 1 j

„ ; 7/ зчатыкв, Мо овал, 40. Гимграфяа

) ;р ! ) Г

}!1, .

« !» ! ,.)

, )II1 !

, 0

1(„(1

I (! IQ

j! . (( (1, =:,/