Контрпропеллер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 1Ì78.

Власе 653, !

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ контр-ирои еллера.

К патенту П, Л. Жвлнина, заявленному 28 мая 1929 года (заяв. свид. ¹ 48129).

О выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1931 года.

Предлагаемый контр-пропеллер, установленный в трубе позади гребного винта на некотором от него расстоянии и приводимый во вращение отбрасываемой винтом водой, имеет целью сообщить судну дополнительное движение посредством лопаток внешнего обода, приводимого во вращение через посредство шестеренок внутренним поворотным ободом, к которому прикреплен контр-пропеллер.

На прилагаемом схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез трубы с гребным винтом и контр-пропеллером; фиг. 2 — поперечный разрез трубы с помещенным в ней контр-пропеллером; фиг. 3 †дета передачи вращения от контр-пропеллера внешнему ободу с лопатками.

К корме 7 (фиг. 1) судна прикреплена труба 6, суживающаяся в направлении от кормы до гребного винта, а далее расширяющаяся, при чем отверстия 8 служат для протока воды. В узкой части трубы помещается гребной винт 9, а позади него, в некотором расстоянии, контр-пропеллер 2, прикрепленный к внутреннему поворотному ободу 4 (фиг. 2 и 3) с от; верстиями, коими он зацепляется за шестеренки 3, укрепленные в стенке трубы 6.

С этими шестеренками сцепляется также внешний поворотный обод 5 при помощи зубьев шестеренки и отверстий в ободе; к ободу прикреплены лопатки 1, служащие для сообщения судну дополнительного движения.

При вращении гребного винта 9 отбрасьяваемая им вода приводит во вращение, по направлению стрелки 10, контр-про пеллер ? и скрепленный с ним внутренний обод 4, который вращает шестеренки 3, а эти последние сообщают вращение„ по направлению стрелки 11, внешнему

1 ободу 5 с укрепленными на нем лопат. ками 1, которые, вращаясь в воде, сообщают судну дополнительное движение.

Предмет патента.

Контр-пропеллер 2, характеризующийся тем, что он установлен в трубе 6 позади гребного винта на некотором от него, расстоянии и приводится во вращение

Л. Р.

Типография Первой Артели Советский Печатник., Иоховая, 40. струей воды, отбрасываемой винтом, с целью сообщения дополнительного дви-,. жения судну через посредство лопаток 1, неподвижно укрепленных ко внешнему, ободу 5 (фиг. 2, 3), приводимому во вра- щение помощью неподвижно укрепленных к телу трубы шестеренок 3, получающих вращение от внутреннего поворотного обода 4, к которому укреплен контр-пропеллер.