Центральное безлюлечное подвешивание тележки железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 16.17.1964 (№ 895058/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 121У.1967. Бюллетень № 9

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

2.81

Дата опубликования описания 12Х1.1967

Автор изобретения

Б. К. Спиридонов

Заявитель

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЕЗЛЮЛЕЧHOE ИОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

П р едм ет из о бр ет ения

Известно центральное безлюлечное подвешивание тележки железнодорожного вагона, включающее надрессорную балку, которая посредством рессорных комплектов опирается на боковые рамы тележки. Рессорные комплекты составлены из пружин. На опорных поверхностях балки и рам предусмотрены приливы, которые препятствуют сдвигу пружин. Однако такое подвешивание недостаточно эффективно смягчает боковые толчки, передаваемые от ходовых частей тележки кузову, вследствие ограниченной горизонтальной упругости пружин, заключенных между опорными плоскостями надрессорной балки и боковых рам.

Отличительной особенностью предлагаемого подвешивания тележки железнодорожного вагона является то, что опорные поверхности надрессорной балки и рам под каждой пру>киной выполнены выпуклыми в форме полуцилиндра, образующая которого параллельна продольной оси тележки. Такое подвешивание смягчает боковые толчки, передаваемые от ходовых частей кузову, так как оно имеет более высокую гибкость в поперечном направлении и позволяет осуществлять любую зависимость этой гибкости от поперечных перемещений надрессорной балки относительно рам.

На чертеже схематически изображено описываемое центральное безлюлечное подвешиванне тележки по одну сторону от оси ее симметрии в двух проекциях.

Надрессорная балка 1 опирается посредством рессорного комплекта, состоящего нз пружин 2, на боковую раму 8 тележки. Опорные поверхности а балки и рамы имеют полуцилиндрическую форму. На этих поверхностях предусмотрены приливы 4 для предотвращения смешения пружин. В сечении приливы

10 имеют криволинейное очертание, например эвольвентное.

При возникновении на подпятнике > над,рессорной балки 1 боковых сил ее поперечное перемещение относительно рам 8 будет осу15 ществляться за счет перекатывания пружин 2 по выпуклым полуцплиндрическим поверхностям а. После исчезновения боковых сил надрессорная балка под действием вертикальных нагрузок будет стремиться к своему среднему

20 положению относительно боковых рам. Для обеспечения возвращения надрессорной балки в среднее поло>кение выбирается ради с кривизны опорных поверхностей. Он может быть, например, большим, чем половина высоты

25 пру жины.

Центральное безлюлечное подвешивание те30 лежки железнодорожного вагона, включаю194880

Составитель Л, Пикуз

Текред T. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полионова и Н. И. Быстрова

Редактор В. Сорокин наказ 1674/11 Тираж 535 Подписно.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 щее надрессорную балку, опирающуюся на боковые рамы тележки посредством рессорных комплектов, составленных из пружин, причем на опорных поверхностях балки и рам предусмотрены приливы для предотвращения сдвига пружин, отличающееся тем, что, с целью смягчения боковых толчков, передаваемых от ходовых частей кузову, опорные поверхности на балке и рамах под каждой пружиной выполнены выпуклыми в форме полу5 цилиндра, образующая которого параллельна продольной оси тележки,