К. д. якушев и л. м. ясман

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1.-- 1

j — .«3

Кл. 21d, 40

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.1V.1963 (¹ 828613/24-7) с присоединением заявки №

МПК Н 02k

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.1V.1967. Б1оллетепь ¹ 9

УДК 621.825:629.13 (088.8) Дата опубликования описания 6 у"1.1967

Авторы нзобрстсния А. Ф. Федосеев, В, Д. Жарков, К. Д. Якушов и Л. М. Ясман

Заявитель

ЭЛ EKTPO П РИ ВОД

Известны самолетные электроприводы, состоящие из двух электродвигателей с электромагнитными муфтами сцепления-тормо>кения и суммирующего дифференциального редуктора. В таких электроприводах в случае выхода из строя любого;1з электродвигателей оставшийся обеспечивает его работу с половинной скоростью вращения. Дни>кение от исправного электродвигателя на выходной вал пеоедается только в том случае, если вал неисправного двигателя заторможен. В противном случае исправный электродвигатель начцет вращать через дифференциал вал повре>кденного двигателя в обратную сторону и выходной вал электропривода под действием нагрузки либо останется неподвижным, либо начнет вращаться в обратном направлении.

Поэтому в дифференциалы1ых электроприводах каждый из электродвигателей снаб>кен электромагнитной муфтой сцеплеш1я-торможения, которая позволяет в случае необходимости затормозить вал соответствующего электродвигателя.

Схема управления дифференциальными электроприводами выполнена так, чтобы при всех возможных случаях обрыва цепи питания электродвигателя (из-за отказов коммутационной аппаратуры или других причин) его муфта обязательно обесточивалась и, следовательно, тормозился его вал. Однако в приводах, предназначе 1ных для знакопеременной нагрузки, когда обмотки электромагнитных муфт имеют независимое питание, невозможно обеспечить автоматическое их отключение при обрыве цепи питания внутри электродвигателя, например, в случае зависания щеток.

Предлагаемый двухдвигательный электропривод с электромагнитными муфтами сцеп10 ления-тормо>кения и суммирующим дифференциальныAI редуктором не имеет указанных недостатков в связи с тем, что на коллекторе каждого из электродвигателя установлены дополнительные щетки, укрепленные в отдель15 ш.1х нзолирова1шых от основных щеток щеткодер>кателях, к кото1>ь1м подкл1очена обмотка электромагнитной муфты.

На чертеже дана принципиальная схема предложенного электропривода.

20 Он содержит двигатели 1 и 2, муфты сцепления-торможения 8 и 4, дифференциальный редуктор 5, дополнительные щетки на коллекторе двигателя б и 7, обмотки муфт 8 и 9.

Дополнительные щетки устанавливаются на

25 коллекторе по оси основных щеток, а поскольку щеткодер>катели их изолнрова«ы друг от друга, электрический контакт между основными щетками и дополнительными осуществляется только через коллектор. Обмотка элек30 тромапштной муфты, подключенная к вспомр194927

Составитель Б. Минц

Тех рд T. П. Курилко

Коррскторьи М. П. Ромашова и Е. Г. Кочанова

1ое;1актор Е. Кречетова

Заказ 1568!12 Тира>к 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Чп11истров ССС!

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 гательным щеткам, может получать питание только в том случае, е"лн замкнута цепь якоря электродвигателя. При включении исправного электродвигателя Оомотка муфты также окажется подключе1шой к сети последовательно через основные .цеткн — коллектор— дополнительные щетки.

Муфта сработает н разблокирует вал двигателя, Если теперь произойдет зависание щеток, то муфта обесточится, вал неисправного двигателя затормозится и электропривод со вторым исправным двигателем сможет продолжать работу с половинной скоростью.

Таким образом установка указанных доно;1нительных щеток обеспечивает работоспособность самолетных дифференциальных приводов при зависании щеток у одного нз электродвигателей.

Предмет изобретения .),1е(л130пр11вод, содержащий два элл(тродвигателя с электромагнитными муфтами снсплсния-тормо>кения и суммирующий дифференциальный редуктор, от1ичаищийся тем, 10 что, с целью повышения надежности работы электроприводd, на коллекторе каждого из электродвигателей установлены дополнительные щетки, укрепленные в отдельных, изолированных or основных щеток щеткодержате15 лях, к которым подключены обмотки указанных электромагнитных муфт.