Состав для заполнения межламельных дорожек в коллекторах электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Х

Заявлено 20.V1.1963 (¹ 843208/24-7) с присоединением заявки №

МП1 h 02!<

Приоритет

Опублнко!3ано 12.1Н.1967. Бюллетень ¹ 9

Комитет по делам изобретений и 0TKpblTHH при Совете Министров

СССР

УД K 621.31 -.2.047.2 (088.8) Дата опубликования описания 2Л 1.1967

Авторы

11300POl Еп П и

А. К. Дудырев и 3. Б. Панфилова

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

СОСТАВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ 1ЧЕЖЛА! тт!ЕЛЬ;-. Ь1Х ДОРОЖЕК

В 1ОЛЛЕ1ЛОРАХ ЭЛЕР 1 РИ ВЕСКИХ МА1ИИН

Прe,lмст нзобрете!1ня

Составы для заполнения ме>кламельпых дорожек в коллекторах электрических машин на основе полимерных смол с добавкой катализатора известны. Однако они не обладают достаточной дугостойкостью и це пригодны для коллекторов электрических машин, работающих в напря>кеиных коммутационных условиях с частыми вспышками электрической дуги па коллекторе.

Отличительная особенность предлагаемого 10 се става заклю-1ается в том, что 0Н содер>кит полиамидомеламиноформальдегидную смолу, например марки ПМФ-12, гидрат окиси алюминия и щавелевую кислоту, взятые в весовом соотношении 100: 75: 3. Введение в со- 15 став в качестве паполнителя гидрата окиси алюминия в сочетании со смолой ПМФ-12 не только делает композицию дугостойкой, но и придает ей дугогасящие свойства, повышая тем самым устойчивость машин к вспышкам 20 кругового огня на коллекторе.

Состав готовят при обычной температуре смешиванием смолы ПФМ-12 с щавелевой кислотой, куда затем вводят гидрат окиси алюминия. Полученный состав наносят на из- 25 готовленный коллектор, предварительно нагретый до температуры 35 — 38 С. После этого коллектор нагревают в печи до 110 †1 С ."; течение 3 час, причем проис одпт отверж,цение заполняющего состава, излишки которого удаляют при обточке коллектора.

Во время снятия резцом с двумя режущими

Kp0ì!" а ми фасок с,та.\Iе чей Одн01313ехlенlю 13ь1опрают на глубину до 0,5 л.11 занолшпель, причем образуется V -образ!юй формы канавка, способствующая уменьшению засорения ме>к."; амельной дорож!;и п130дуктами и 3IIood щеток и ооразования токопроводящих мости

КОВ МЕ>КД> .i 1СЛЯМ КО. 1,!ЕKTOPa.

3 а НО, !неiil! с. мсти,1 ам ел нных д01>ожек K0,1, 1! Kторо составо;i. может быть выполнено как

IIp!i новом изготовлении, так и прп любом iillде ремонта якорей. (.Остав для заполнения межламельпы.;. доро кек в кол!ектОрах электрических машин, изг,>товленны!! 1а основе полимерных смол с

Д01,авко11 ката il!33TQPa Д.!Я отве1>жДеIIIIII, 0Т.1и lIIlОЩiié c5t тем, что, с цельlo ПPII331iliß со. ставу дугогасящих свойств для повышегп!я устойчивости машин к круговым î —íÿì,,он состоит из полиамидомслам1!ноформальде1ч1:,ной c ìoriû, гидрата окиси Злюhi!IIIIIII и щавелевой кислоты, взятых в весовом соотношсшп:

100: 75: 3.