Самозапускающийся тихоходный синхронный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Саюа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12,111.1965 (№ 946946/24-7) id-, 16 с присоединением заявки №
Приоритет
Н 02k
Комитет по делам иаабретеиий и открытий при Соеете Мииистрае
СССР
621.313.323-573 (088.8) Опубликовано 12.1V.1967. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания ЗОЛ 1.1967
Авторы изобретения
А. С. Куракин, Ф. М. Юферов и А. А. Поленов
Заявитель
САМОЗАПУСКАЮЩИЙСЯ ТИХОХОДНЫЙ
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ
Изобретение относится к самозапускающимся тихоходным синхронным электродвигателям с электромеханической редукцией скорости.
Известны двигатели такого типа, у которых на статоре размещены в общих пазах рабочая и пусковая обмотки, а зубчатый ротор выполнен без обмоток.
Для улучшения пусковых характеристик двигателя и повышения момента при входе в синхронизм, в предложенном электродвигателе на роторе выполнены дополнительные пазы, число которых определяется суммой (или разностью) чисел пар полюсов рабочей и пусковой обмоток. Пусковая обмотка состоит из нескольких параллельных ветвей, в каждую из которых включено емкостное сопротивление различной величины.
На фиг. 1 изображено поперечное сечение ротора; на фиг. 2 — вторая модификация ротора; на фиг. 3 — схема обмоток двигателя реактивного типа; на фиг. 4 — механические характеристики двигателя M=j(n) (сплошными линиями показана характеристика с конденсаторами в цепи пусковой обмотки, а пунктирными — без конденсатора).
На всей поверхности ротора 1 имеются основные пазы 2 и дополнительные пазы 8, которые выполнены в виде лысок. Ротор состоит из двух пакетов 4 и 5. На поверхности пакета 4 находятся основные пазы 2, а на поверхности пакета 5 — дополнительные пазы 8, которые выполнены с большим зубцовым шагом и с большим раскрытием, равным половине зубцового шага.
В обоих модификациях ротора основные пазы служат для синхронизации двигателя при низкой скорости вращения, а пазы 8 играют роль пусковых и служат для дополни10 тельного искажения магнитного поля двигателя. Зубцовые гармоники поля, вызванные дополнительны; ги пазами, индуктнруют в пусковой обмотке токи, за счет взаимодействия которых с зубцовымн гармониками от допол15 нительных пазов создается асинхронный момент.
Число дополнительных пазов К выбирается в зависимости от чисел полюсов обмотки питания и пусковой обмотки двигателя.
K (1+ 2) где Рт, P> — числа пар полюсов, соответственно, обмотки питания и пусковой обмотки.
Число основных пазов Z выбирается для
25 двигателей реактивного типа: Z=Z, + 2P„. для двигателей с возбуждением от постоянного тока: Z=Z + (Рт+Ре), где Z> — число открытых пазов статора.
Обмотка б является рабочей, а обмотка 7—
30 пусковой. Они имеют разные числа пар полю194944 сов Р, и Р, и расположены на статоре в одних и тех же пазах. Для исключения трансформаторной связи соотношение чисел пар и ол юсов должно быть четным числ ом.
В приведенном примере обе обмотки трехфазные. Обмотка 7 состоит из трех параллельных ветвей 8, 9 и 10,-каждая из которых замкнута на конденсаторы С, С> и С> соответствующей емкости. Для уменьшения величины емкости ветви пусковой обмотки выполнены с большим числом витков.
Предложенный электродвигатель имеет незначительные потери в меди пусковой обмотки, так как токи, протекающие по ней в синхронном режиме, незначительны. Выполнение в пусковой обмотке нескольких napaëлельных ветвей, замкнутых на различные емкостные сопротивления, и наличие дополнительных пазов на роторе обеспечивает большой пусковой момент двигателя и большой момент входа в сннхронизм. Прн этом возрастает его динамическая устойчивость в синхронном режиме.
Предмет изобретения
С амозапускающийся тихоходный синхронный электродвигатель с электромеханической редукцией, у которого на статоре в общих
10 пазах размещены рабочая и пусковая обмотки, а зубчатый ротор выполнен безобмоточным, отличающийся тем, что, с целью повышения пускового момента и момента при входе B синхронизм, на роторе выполнены допол15 нительные пазы, число которых равно модулю суммы или разности чисел пар полюсов рабочей и пусковой обмоток, и пусковая обмотка состоит из нескольких параллельных ветвей, замкнутых на емкостные сопротивле20 ния различной величины.
194944 мин) Редактор А. Шиллер
Заказ 1921/1 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Ратайко
Техред Т. П. Курилко
Корректоры: В. В. Крылова и Г. Е. Опарина