Пластичная смазка для тормозных приборов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Савотския

Социалистичоских

Роспублин

I

< ! ! ! !

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XI I. 1965 (№ 1041803/23-4) Ел. 23с, 1/01 с присоединением заявки №

МПЕ, С 10тп

Приоритет

Опубликовано 12.IV.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 14Х1.19б7

Комитет по делом иаабротоиий и открытий при Совете хвииистров

СССР

УДК 621.892.84 (088.8) Авторы изобретения

И. Ф. Блидченко, С. 8. Несч еров, С. А. Петров, 8. В. Лобанов, Г. Д. Меркурьев, A. И, Кудин, П. Г. Максимов и П. А. Сугак

Заявитель

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТОРМОЗНЬ!Х ПРИБОРОВ

4 — 5

3 — 4

0,5 в 1,0

0,5 в 1,0 по расчету до полного омыления.

25

Известна пластичная смазка на основе минерального масла, стеарина, гндрата окиси лития и дифениламина. Однако она неэффективна при применении в тормозных приборах, так как требуется широкий температурный интервал работы смазки.

Чтобы повысить качество смазки, предлагают в ее состав вводить полимеризованное касторовое масло и церезин или окись цинка, а в качестве минерального масла использовать велосит с анилиновой точкой не ниже 75 С, Способ изготовления смазки состоит в следующем.

В мешалку загружают 30% велосита Л, 4 — 5% флорицина и 3 — 4% стеарина.

При непрерывном перемешивапии масло в мешалке подогревают до температуры 70—

80 С. В подогретую в мешалке до 80 С массу медленно подают водный раствор гидрата окиси лития в количестве, установленном по расчету до полного омыления, после чего начинают процесс омыления, который ведут при непрерывном подогреве и перемешивании.

По окончании омыления постепенно поднимают температуру массы в мешалке до 170—

180 С. Затем в три приема подают остальное количество велосита. Первую порцию дают на протяжении 20 мин при температуре массы в мешалке 175 С, вторую — при 180 С и третью — при 185 С. После загрузки последней порции велосита вводят присадки (дифениламин и церезин или окись цинка). Массу в котле перемешивают, температуру поднимают до 190 С. Чтобы улучшить структуру смазки, ее охлаждают до температуры наружного воздуха и пропускают через пальцы. Медленное охлаждение смазки способствует увеличению механической стабильности и улучшает ее структуру. Готовая смазка (после вальцовки) автоматически расфасовывается в мелкую тару.

Состав предлагаемой смазки, %: минеральное масло для высокоскоростных механизмов 89,0 — 92,0 полимернзованное касторовое масло (флорицин) стеарин дифениламин церезин или окись цинка гидрат окиси лития

П р и м еч а н и я: 1. Велосит Л должен иметь анилиновую точку не ниже 75 С.

2. Флорицин — полимеризованное касторовое масло, получаемое в результате термической обработки касторового масла при нагревании его до 260 С без доступа воздуха.

195013

Предмет изобретен н я

Составитель Е. Пономарева

Техред Т. П. Куриако Корректоры: E. Ф. Полионовг1 и E. Н, Гудзова сдактор Т. Ларина

3 а кап 1667 1 6 Тираж 636 Подписное

Ц1-1И1ЛПИ Комитета по делам иаобретенигг и открытий при Совете Министров ССС1о

Москва, Ценгр, пр. Серова, д. 4

Типография, ир. Сапунова, 2

1. Г1ластнчная смазка для тормозных приборов на основе минерального масла, стеарн а, гидрата окиси лития и днфеннламина, отличаюи1аяая тем, что, с целью повышения качества смазки, в ее состав входит полимеризованное касторовое масло и церезин или окись цинка.

2. Смазка по п. 1, отличагои аяся тем, что

5 в качестве минерального масла введен велосит с анилиновой точкой не ниже 75 С.