Компрессионная шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Сава Cossòñêès

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11,VI.1965 (№ 1012086/31-16) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень ¹,30

Дата опубликования описания 9.1.1973

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения А, И, Артеменко, P. Я. Герштенкерн и И. Н. Ягупов

Заявитель Центральная научно-исследовательская лаборатория по горноспасательному делу для военизированных горноспасательных частей

Донбасса

КОМПРЕССИОННАЯ ШИНА

Изобретение относится к устройствам для лечения пострадавших, например, при обвалах в шахтах.

Устройства для тех же целей, содержащие заполняемую рабочей жидкостью манжету, известны. Однако они не обеспечивают иммобилизации и регулирования степени охлаждения и сдавливания поврежденных частей тела.

Предлагаемая шина отличается тем, что в ней установлен теплообменник, выполненный в виде помещенных один в другой и снабженных клапанами избыточного давления сообщающихся сосудов, внутренний из которых заполнен охлаждающим агентом, например твердой углекислотой, а внешний — водой, и соединенный с теплообменником и манжетой пневматический насос.

С целью регулирования степени сдавливания частей тела манжета может быть выполнена со стенками различной жесткости, образующими сообщающийся с теплообменником и пневматическим насосом зигзагообразный канал, и снабжена стяжными ремнями, а также съемными пластинками из теплоизолирующего материала, например поролона.

Кроме того, пневматический насос может быть оснащен мембраной с подпружиненным штоком и кинематически связанной с ним двухповодковой шарнирной группой, звенья которой соединены отсекающей пружиной.

Это позволяет автоматически обеспечивать заданный режим охлаждения.

На фиг. 1 изображена предложенная шина, общий вид; на фиг. 2 — манжета, вид сверху;

5 на фиг. 3 — то же, сечение по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — манжета в рабочем положении; на фиг. 5 представлена кинематическая схема пневматического насоса; на фиг. 6 — то же, сечение по Б — Б на фиг. 5; на фиг, 7 — схема

10 положений распределительного крана; на фиг. 8 показан один из вариантов соединения штуцеров с манжетой.

Гидравлическая манжета 1 выполнена из эластичного водонепроницаемого материала, 15 например резины или прорезиненной ткани.

Наружная стенка 2 манжеты (см. фиг. 3, 4) изготовлена из жесткого материала, а внутренняя ее стенка 8 — из более эластичного материала. Стенки между собой скреплены

20 так, что между ними образуется зигзагообразный к-,íàë 4 (см. фиг. 2) с входным 5 и выходным 6 штуцерами. С телом манжеты штуцер, например, б соединен (см. фиг. 8) на клее посредством резинового фланца 7 и ниток 8.

25 Наружная стенка манжеты оснащена продольными пластинами 9 (см. фиг. 3 и 4), поперек которых закреплены стяжные ремни 10.

Параллельно ремням на внутренней стенке манжеты закреплены съемные теплоизолирую30 щие пластины 11, например, из поролона.

195048

Штуцера 5 и б с помощью гибких трубопроводов 12 (см. фиг. 1) соответственно соединены с внешним цилиндром 18 теплообменника и пневматическим насосом 14. Внешний цилиндр во время:-раббты постоянно заполнен 5 рабочей жидкостью 15, например водой. На время работы шины внутренний цилиндр 1б теплообменника" заполняется охлаждающим агентом 17, например твердой углекислотой; чтобы избежать черезмерное давление, избыток 10 газа, образующийся при сублимации углекислоты, стравливается через клапан 18. Внешний цилиндр для тех же целей снабжен регулировочным клапаном 19, Внутренний цилиндр соединен с рабочей полостью наружно- 15 го цилиндра посредством дозирующего отверстия 20. Пневматический насос 14 содержит корпус 21 (см. фиг. 1 и 5), всасывающий клапан 22, нагнетательный клапан 28, мембрану

24, шток 25 с пружиной 2б. Для осуществле- 20 ния периодического впуска газа в камеру 27 в насосе установлен двухповодковый шарнирный механизм, звенья-рычаги 28 и 29 которого соединены отсекающей пружиной 80. Рычаг

29 несет впускной 81 и выпускной 82 клапаны. 25

Седло впускного клапана при помощи патрубка 88 соединено с внутренним цилиндром теплообменника. Между пневматическим насосом и теплообменником установлен распределительный кран 84, положение которого ре- 30 гулирует поступление воды в теплообменник, шину либо в определенной пропорции — в оба узла шины (см. фиг. 7). На крышке внешнего цилиндра теплообменника смонтирован выпускной кран 85. При транспортировке ши- 35 ны гидравлическая манжета отделяется от теплообменника с пневмонасосом. Внутренний цилиндр теплообменника может быть заполнен углекислотой, но внешний его цилиндр должен быть освобожден от воды. Гидравлическая манжета полностью заполняется водой и находится в развернутом положении. Оба штуцера манжеты должны быть закрыты заглушками 86 (см. фиг. 8).

Предмет изобретения

1. Компрессионная шина, содержащая манжету, заполняемую рабочей жидкостью, отличающаяся тем, что, с целью иммобилизации и регулирования степени охлаждения поврежденных, например, при обвалах в шахтах частей тела, в ней установлен теплообменник, выполненный в виде помещенных один в другой и снабженных клапанами избыточного давления сообщающихся сосудов, внутренний из которых заполнен охлаждающим агентом, например твердой углекислотой, а внешний— водой, и соединенный с теплообменником и манжетой пневматический насос.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования степени сдавливания частей тела, манжета выполнена со стенками различной жесткости, образующими сообщающийся с теплообменником и пневматическим насосом зигзагообразный канал, и снабжена стяжными ремнями, а также съемными пластинками из теплоизолирующего материала, например поролона.

3. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического обеспечения заданного режима охлаждения, пневматический насос оснащен мембраной с подпружиненным штоком и кинематически связанной с ним двухповодковой шарнирной группой, звенья которой соединены отсекающей пружиной.

195048

В и еллообменнин

Ю шины

ИЗ шины

В шину

8 теллообменник

Из шины

В шину

В теплообменник меньшая иасл ь

Hç шины

21 22

Фиг.б

В теллообменник большая vcrcmn

Фиа 8

Фив б

Редактор Г. Пименова

Корректоры: Н. Прокуратова и С. Сатагулова

Заказ 4226/1 Изд. № 1794 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Делов

Техред 3. Тараненко

8 шину большая vapo

В шину меНьшая lcm