Патент ссср 195135
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕДЬСТВУ гтоктз Соквтокиа
СОциалистическим
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 42с, 25/01
Заявлено 22.XII,1965 (№ 1045054/26-10) с грисоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам иаобретениИ и открытий при Совете Министров
СССР
МПК б 01с
УДК 629.1.054 3(088.8) Опубликовано 12.Ж.1967. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 20Х1.1967
Авторы изобретения
A. К, Смирнов, В. М. Веткин и A. Ф. Лозовский
Заявитель
КРЕНОМЕР
Известны креномеры, предназначенные для измерения углов крена движущихся объектов
v содержащие датчик маятникового типа, включенный в мостовую измерительную схему. Подобные креномеры позволяют измерять углы крена только в условиях статического режима движущихся объектов и не обеспечивают контроль угла крена в динамическом режиче при движении объектов на поворотах пути.
Предлагаемый креномер обеспечивает измерение углов крепа в динамическом режиме движущихся объектов. Достигается это тем, что в измерительную мостовую схему дифференциально включен потенциометрический выход акселерометра, в корпусе которого пад инерционной массой установлеп упор, ограничивающий вертикальное перемещение массы при статических углах крена, когда используется только сигнал с датчика маятникового типа.
1-1а чертеже показана принципиальная схема описываемого креномера.
Креномер содержит датчик маятникового типа, состоящий из стального основания 1 заданного радиуса кривизны, по которому перемещается стальной шар 2, и поводка 8. Поводок взаимосвязан с потенциометром 4, включенным в мостовую измерительную схему 5, на выходе которой установлен магнитоэлектрический измерительный прибор б. В измерительную схему дифференциально включен потснциомстрический выход 7 акселерометра, состоящего из корпуса 8, в котором на пру5 >кинах 9 подвешена инерционная масса 10.
Движение инерционной массы вверх ограничивается упором 11, укрепленным на внутренней стенке корпуса акселерометра.
На прямолинейном участке пути сига ал о
10 еличине крена выдает только датчик маятникового типа, в то время как акселерометр сигнал не выдает, так как перемещение инерционной массы 10 ограничивается упором 11.
При движении объекта на участке с закругле15 пнем радиуса R со скоростью (0 возникает цситробсжная сила F, которая отклоняет объект и маятниковый датчик на один и тот же угол а, при этом датчик не выдает сигнала о величш.с крена. В то >ке время на акселеро20 метр действует та >ке сила F, которая, складываясь с силой тяжести P инерционной массы, дает раьподействующую силу Р,>Р, вызывающую перемещение инерционной массы вдоль оси. С потенциометрического выхода 7
25 акселерометра в измерительную схему поступает сигнал, пропорциональный углу крена а, выражающегося следующей зависимостью:
n u,2 R
tgu —, †вЂ, где m — масса; и> — скорость;
30 R — радиус закругления пути; P — вес, 195135
Составитель А. С. Масленкова
Техред T. П. Курилко Корректоры; О. Б. Тюрина и В. В. Крылова
Редактор Н, С. Коган
Заказ 1732)16 Тираж 535 Подписное
ЦИИИПИ Комипета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССC?
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Таким образом, описанный креномер обеспечивает измерение углов крена как в статическом режиме, так и в динамическом, и может быть использован, например, на подвесных железных дорогах, кораблях, самолетах и т. п. движущихся объектах.
Предмет изобретения
Креномер, содержащий датчик маятникового типа и мостовую измерительную схему, отлича ощийся тем, что, с целью измерения углов крена в динамических условиях, возникающих при движении объектов на поворотных участках пути, в измерительную схему диффе5 ренциально включен потенциометрический выход акселерометра, в корпусе которого над инерционной массой установлен упор, опраничивающий вертикальное перемещение массы при статических углах крена.