Стенд для испытания топливной аппаратуры и регуляторов скорости двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.V1.1965 (№ 1015743/24-6) с -, 10э с присоедтшением заявки №

МПК G 01m

F 021

УДК 621.436. . 038.5. 001.4 (088.8) Приоритет

Оп,:оликовано 12.1V.1967. Ьюллетень ¹ 9

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания ЗОХ1.1967

Авторы изобретения

Заявитель

В. С. Черненко и В. Ф. Кита

Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЬ!

И РЕГУЛЯТОРОВ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Известны стенды для испытания топливной аппаратуры, содержащие злектропривод, вариатор скоростей, измерительные матрицы и контрольную форсунку.

В предлагаемом стенде один конец ведомого вала вариатора соединен через муфту либо с фальшприводом, либо с испытуемым топливным насосом. Другой конец, ведущий вал которого имеет муфту, коробку передач и привод к масляному насосу для подачи масла в систему регулятора, соединен с испытуемым регулятором скорости. Фальшпривод выполнен в виде сменного узла с кулачковым валиком для привода одного или двух топливных . насосов, кинематически связа.шых с регулятором скорости.

В трубопровод высокого давления топливного пасоса включена установка со сливной воронкой для испытания форсунок дизелей на распыливание топлива.

Зто позволяет производить раздельные и совместные испытания в любом сочетании топливных насосов и регуляторов скорости тихоходных дизелей.

На чертеже показан общий вид стенда.

На литой монтажной плите 1, укрепленной на столе стенда 2, монтируют все основные узлы установки. Коробку передач 8 устанавливают на кронштейне и крепят к монтажной плите снизу. Вариатор 4 и привод счетного механизма 5 с суммарным счетчиком и датчиком электротахометра б смонтированы на средней части монтажной плиты, Вариатор и привод закрыты кожухом, на переднем щите

5 которого расположены электротахометр, манометры для замера давления топлива и масла, термометры и кнопки тпр явления стендом.

11а левой панели монтажной плиты на подставке или па фальшприводе закрепляют ис10 пытуемьш насос, который муфтой соединен с приводным валом стенда.

Насос подает топливо на форсунку, откуда в распыленном виде о Io попадает в цилиндрический пеногаситель измерительной ко15 лопки 7, а зятем вытекает в приспособление для изменения направления его потока. Лотковьш валик псреключает поток топлива, вытекающего из всех гасителей в мерные градуированные мензурки или на слив в бак.

2р Автоматический замер количества топлива, подаваемого плунжер ной секцией насоса, с одновременным отсчетом числа ходов плунжера, осуществляется суммарным счетчиком, ycTBtIGBëåíHûì на счетном механизме стенда.

25 Топливо подается в расходный бак 8 илп непосредственно к испытуемому насосу одноплунжерной подкачивающей помпой 9.

Число оборотов выходного вала стенда изменяется коробкой передач и вариатором в

30 тределах 90 — 1100 об/лиан. Зто дает возмож195! 76 з

;> ность производить (Hcjl(ITBBIIB топливных насосов как тихоходных, так и быстроходных двигателей.;- .. .,т

На стенде установ((ен ;крановый электродвигатель 10 перемейного тока. Включение и переключение, эжКг ждвигателя производится кнопками управления, располо>кеш(ыми на передней стенке кожуха и электрощита 11.

Стенд оборудован искроотметчиком (приспособлением для определения момента нача ла подачи топлива форсункой), который состоHT f13 форсуlll(H 12 с установленными IIH ней контактамн прерывателя, градуированного д((ска

13, закрепленного на выходном валу стенда и регулировочпого винта электрода. Искроотметчик питается постоянным током от селеновых выпрямителей, расположенных в коробке электрощита.

В момент начала подачи топлива поднимающаяся игла форсунки размыкает контакты прерывателя и он включается в первичную цепь индукциошюй катушки-бобины 14. Вторичная цепь катушки соединяется с регулировочным винтом-электродом. При размыкании контактов прерывателя во вторичной цепи индуктируется высокое напря>кение, в результате чего между кончиком электрода и диском возникает искра. Момент возникновения искры соответствует началу подачи топлива форсункой.

Для регулировки форсунок крупных двигателей и проверки угла распыла топлива форсункой на стенде имеется установка 15.

Подвод топлива к регулируемой форсунке осуществляется с помощью трубки высокого

15 го

35 давления от испытуемого топливного насоса одноименной марки двигателя.

Для испыгания регуляторов гидравлической конструкции н проверки топливной аппаратуры в комплекте с регулятором стенд оборудован специальной маслосистемой с маслоприводом 1б.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания топливной аппаратуры н регуляторои скорости двигателей, например, судовых дизелей, содер>кащнй элсктропривод, вариатор скоростей, с (ет<н(к числа оборотов, измерительные мензурки, контроль((ylo форсунку, отличаюигийся тем, что, с целью обеспсчеьн(я раздельного и совместного испытания в любом сочетании топливных насосов н регуляторов скорости тихоходных дизелей, один конец ведомого вала вариатора соединен через муфту либо с фальшприводом, либо с испытуемым топливным насосом, а другой — с испытуемым регулятором скорости, и его ведущий вал имеет муфту, коробку передач и привод к масляному насосу для подачи масла в систсму регулятора.

2. Стенд по п. 1, отлига(ощайся тем, что фальшпривод выполнен в виде сменного узла с кулачковым валиком для привода одного нли двух топливных насосов, кинематически связанных с регулятором скорости.

3. Стенд по пп. 1 и 2, or гичающийся тем, что в трубопровод высокого давления топливного насоса включена установка со сливной воронкой для испытания форсунок дизелей на распыливанпе топлива.

Составитель П. Осипов

Редактор А. Шиллер Текред А. А. Камышникова Корректоры: E. Н. Гудзова и Г. И. Плешакова

Заказ 1745(4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2