Стенд для исследования систем подвески, шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскн»
Соцнелистическнх
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 10.Ъ |.1966 (Л" 1083022/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.1V.1967. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 19Х1.1967
Кл, 42m, 36
Комитет оо делом изобретений н открытий прн Совете Министров
СССР
МПК 6 061
УДК 681.142.001.57 (088.8) AB I оРHI изобретения
Е. Ю. Малиновский, М. М. Гайцгори и Р. М. Пасынков
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и Дорожного машинОстроения
3 аявитель
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОДВЕСКИ, ШАССИ
И ДРУГИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ТРАНСПОРТНЫХ УСТРОЙСТВ
Известны модели-аналоги для исследования транспортных устройств в условиях бездорожья и для выбора рациональных систем подвески, шасси и других функциональных элементов, обеспечивающих оптимальные условия комфортабельности движения.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем последовательно соединенные генератор шумов, аналоговая вычислительная машина, корректирующее звено и усилитель мощности подключены к следящему золотниковому устройству узла гидроусилителя, силовой исполнительный цилиндр которого соединен с уравновешенной качающейся рамой с натурным креслом для пассажи1за, а BIUIQIITHpOBBHHbIH на нем комплект медико-биологических датчиков подключен к регистрирующей аппаратуре.
Это расширяет функциональные возможности устройства.
Принципиальная схема стенда приведена на чертеже. Стенд содержит генератор шумов 1, воспроизгодящий электрический аналог спектра микропрофиля дороги, по которой движется транспортное устройство, н аналоговую математическую машину 2. Решающая блоксхема последней рассчитывается и коммутируется в соответствии с упругодинамической схемой ходовой части исследуемого устройства (автомобиля, автобуса, танка и т. д.) Корректирующее звено 8 позволяет получить постоянную амплитудно-частотную характеристику узла гидроусилителя в необходимом частотном диапазоне.
Усилитель мощности 4 введен для стыковки математической машины 2 и исполнительных устройств.
Узел гидроусилителя, включающий следящее золотниковое устройство 5 любого типа (например, типа сопло — заслонка), н силовой исполнительный цилиндр б приводят в двихкепие уравновешенную качающуюся раму 7. На раме установлено натурное кресло 8 соответствующего транспортного устройства для испытуемого пассажира (оператора), Комплект медико-биологических датчиков 9 и регистрирующей аппаратуры 10 обеспечивает об.ьективцый контроль состояния человека.
Принцип работы стенда заключается в том, что на модели-аналоге непрерывно интегрируются уравнения движения транспортного устройства в условиях, аналогичных движению по дорогам заданных спектральных свойств.
25 Группа усиления и коррекции 8 — б обеспечивает перемещение качающейся рамы в точном соответствии с перемещением выбранной точки крепления кресла пассажира (оператора).
Таким образом достигается полное соотвстст30 вие динамического и статического состояния
195221
Составитель Е. Б. Елагин
Редактор Л. A. Утехина Техред А, А. Камышникова
Корректоры: О. Б, Тюрина и М. П. Ромашова
Заказ 1739717 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Цепгр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 человека на стенде и в реальных условиях движения по дороге.
Предмет изобретения
Стенд для исследования систем подвески, шасси и других функциональных элементов транспортных устройств, обеспечивающих оптимальные условия комфортабельности движения человека в условиях бездорожья, содержащий генератор шумов для создания а»алога микропрофиля бездорожья, аналоговую вычислительную машину в качестве элемента замещения ходовой части соответствующего транспортного устройства, корректирующее звено для обеспечения постоянства амплитудно-частотной характеристики усилительного узла, усилитель мощности, узел гидроусилитеЛЯ СО СЛЕДЯЩИМ ЗОЛОТНИКОВЫМ PÑÒ )ÎÈÑÒÂOÌ И силовым исполнительным цилиндром, уравновешеш1ую качающуюся раму с натурным креслом для пассажира, комплект медико-био5 логических датчиков и регистрирующую аппаратуру, oT,èèøoø,àéñÿ тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда, последовательно соединенные генератор шумов, аналоговая вычислительная машина, 10 корректирующее звено и усилитель мощности подключены к следящему золотниковому устройству узла гидроусилнтеля, силовой исполнительный цилиндр которого соединен с уравновешенной качающейся рамой с натурным
15 креслом для пассажира, а вмонтированный на нем комплект медико-биологических датчиков подключен к регистрирующей аппаратуре.