Тренажер для обучения и тренировки водителей транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Сееетоких

Социалиотических

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства чо

Заявлено 26.1 т .1965 (№ 1005146/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12,!тl 1967. !бюллетень № 9

Дата оп; O.. икованпя QIIHc llIHH 20.Ч1. 1967

Комитет по делам кзобретеиий и открытий при Спеете Миииотрое

СССР

Авторы изобрстсшгя

Э. Ю. Антон и Х. Ю. Эвардсон

Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде

Заявитель

ТРЕНА)КЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Известны тренажеры для обучения и тренировки водителей транспортных машин, содержащие смонтированную на основании кабину водителя с рулевым механизмом и органами управления, устройство для имитации работы агрегатов транспортной машины и кинопроектор для проецирования фильма, изображающего условия движения, на экран.

В предлагаемом тренажере с целью создания иллюзии движения машины в пределах кадра, рама кабины смонтирована на направляющих основания подвижно в параллельном относительно экрана направлещги и снабжена шарнирно закрепленным на пей рычагом, противоположный конец которого соединен шатуном с основанием, а средняя часть сос, 7IIIIcIIII с концами закрепленных IIa раме возвратных пружин и посредстьом тяги с рулевым механизмом.

С целью более точного определения положешгя имитируемой машIIíû в кадре, на крыше кабины над местом посадки водителя на пути лучей кинопроектора смонтирована фигурная пластина, отбрасывающая на экран тень, напоминающую по форме капот автомобиля.

С целью создания иллюзии торможения за счет наклона кабины вперед, как это имеет место при торможении реальной транспортной машины, между кабиной и рамой установлецы пружины, сжимаемые при нажатии на тормозную педаль тяговым приводом, соединяющим переднюю часть кабины с рамой.

На фиг. 1 изображен описываемый трена5 жер, продольны ; на фиг. 2 — вид сверху на раму кабины; на фпг. 3 — установка кабины на раме; на фиг. 4 — электросхема тренажера.

Тренажер состоит из кабины 1 водителя, 1О установленной с помощью пружин 2 на раме

8, снабженной роликами 4, опирающимися ца направляющие 6 основания 6. Сзади кабины установлен кинопроектор 7, а впереди ее экран 8. В кабине установлены сиденье 9 води15 теля, рулевой мсханизм 10 с рулевой колонкой 11 и рулевым колесом 12, контрольные приборы и органы управления (на чертеже не показаны), вк.чючая тормозную педаль 1, >.

На раме 8 шарнирно установлен рычаг 14, 20 конец которого шатуном 15 соединен с основанием 6, а средняя часть — с концами закрепленных на раме возвратных пружин 16 и посредством тяги 17 с рулевым механизмом.

На крыше кабины над местом посадки во25 дителя смонтирована фигурная пластина 18, расположенная на пути лучей кинопроектора и отбрасывающая тень на экран.

Передняя часть кабины соединена с рамой тяговым приводом, выполненным в виде троЗО са 19, =..àê:ðåïëåííîãî I;o»IIoIII на раме 8, пере195226

-3 кинутого, через, блом"20 на передней части кабины и соединенного другим концом с тормозной педа"лью 1>.

При включении замка зажигания 21 и нажатии кнопки стартера 22 срабатывает реле

1 и замыкаются его контакты 23 — 24 и 25—

2б. После замыкания контактов выключателя

27, связанного с рычагом переключения передач, и контактов 28 выключателя, связанного с педалью сцепления, срабатывает реле II.

Его контакты 29 — 80 размыкаются и выключают лампу 31 в помещении, а контакты 82—

88 замыкаются и включают электродвигатель

84 кинопроектора, электродвигатель 85 привода спидометра и лампу 3б кинопроектора, питаемую через трансформатор 87.

Реостат 88, приводимый от педали акселератора, и реостат 89, приводимый от педали тормоза, регулируют скорость электродвигателей 84 и 35, т. е. скорость кажущегося встречного движения изображения на экране, что обеспечивает иллюзию движения транспортной машины, При повороте рулевого колеса рулевой механизм 10 через тягу 17 отклоняет рычаг 14, и рама 8 с кабиной l смещается по направляющим в параллельном относительно экрана 8 направлении, изменяя положение имитируемой транспортной машины в кадре, при этом пружины 16 стремятся вернуть рулевой механизм в среднее положение, тень фигурной пластины 18 на экране усиливает это впечатление, При нажатии на тормозную педаль 18 реостат 89 снижает скорость электродвигателя кинопроектора и спидометра, а трос 19 наклоняет кабину вперед, сжимая пружины 2, что создает иллюзию торможения.

При нажатии тормозной педали до упора, что соответствует режиму экстренного торможения, выключатель 40, связанный с педалью, с помощью механизма 41, например электромагнитной муфты, отключает электродвигатель от лентопротяжного механизма и па экране появляется неподвижный кадр.

Электрооборудование тренажера включает также электрозвуковой сигнал 42 с включа5

35 телем 48, переключатель указателя поворота

44 с контрольными лампами 45 и 4б, лампы

47 освещения щитка приборов с выключателем 48, указатели температуры воды 49, давления масла 50 и уровня топлива 51, в цепи которых установлены выключатели и реостаты, а также предохранитель 52, амперметр 58 и включенный параллельно выключателю 40 выключатель 54 экстренного торможения для инструктора.

Предмет изобретения

1. Трепа>кер для обучения и тренировки водителей транспортных машин, содержащий смонтированную на раме кабину водителя с рулевым механизмом и органами управления, включая тормозную педаль, устройство для имитации работы агрегатов транспортной машины и кинопроектор для проецирования фильма на расположенный перед кабиной экран, отличающийся тем, что, с целью создания иллюзии движения транспортной машины в пределах кадра, рама кабины смонтирована на направляющих основания подвижно в параллельном относительно экрана направлении и спао>кена шарнир lo закрепленным на ней рычагом, противополо>кный конец которого соединен шатуном с основанием, а средняя часть соединена с концами закрепленных на раме возвратных пружин и посредством тяги с рулевым механизмом.

2, Тренажер IIQ и. 1, отличающийся тем, что, с целью более точного огределения положения имитируемой машины в кадре, на крыше кабины на пути лучей кинопроектора смонтирована фигурная пластина, отбрасывающая тень па экран.

3. Трена>кер по п. 2, отличающийся тем, что фигурная пластина смонтирована над ме. стом посадки водителя.

4. Тренажер по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с цел>яо создания иллюзии торможения, между кабиной и рамой установлены пружины, сжимаемые прн нажатии на тормозную педаль тяговым приводом, соединяющим переднюю часть кабины с рамой.

195226

Фиг 4

Редактор В. С. Сорокин Текред А. А. Камышникова Корректоры М. П. Ромашова и Е. Ф. Полионова

Заказ 1740/12 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, нр. Сапупова. 2