Л. с. рыбкин и в. а. родников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я1 ! К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

К",. 46с2, 105

Заявлено 09.Х11,1965 (№ 1042027/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1V.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 30Х1.1967

МПК F 02f

УДК 621.43.038.5 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения А. И, Борисоглебский, Л. И. Крепс, Л. С. Рывкин и В. А. Родников

Заявитель

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС АККУ)т1УЛИРУЮЩЕГО ТИПА

Известны топливные насосы аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания, содер>кащие корпус, внутри которого помещена гильза с соосно расположенными плунжером и контрплунжером, имеющая отсечной канал и канал для подачи топлива к форсунке.

Предлагаемый насос отличается тем, что отсечной канал соединен с каналом для подачи топлива к форсунке. При этом на контрплунжере выполнена наружная распределительная канавка, не сообщающаяся с межплунжерным пространством, а на плунжере— канавка для сообщения межплун>керного пространства с каналом, ведущим к форсунке при нагнетании и с отсечной полостью насоса.

Это позволяет выполнить насос без внутренних каналов в контрплунжере, соединяющих межплунжерное пространство с наружной кольцевой канавкой, без дополнительной канавки на плунжере и без каналов, соединяющих ее с межплунжерным пространством.

Кроме того, каналы для отсечки и подачи топлива к форсунке совмешены в одном тракте, что упрощает конструкцию и технологию образования внутренних каналов во втулке плунжеров.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого насоса; на фиг. 2, 3, 4 и 5 фазы работы насоса.

В гильзе 1 соосно пасположены плунжер 2 и контрплунжер 8. Канал 4 соединяет верхшою и нижнюю части центрального сверления и соединен сверлениями б и б с отсечным ка5 налом насоса и каналом, ведущим к форсунке. Контрплунжер имеет кольцевую канавку 7, а плун>кер — кольцевую канавку 8 и канал 9, соединяющий полость 10 с канавкой 8. Плунжер связан с механическим приводом, а

10 контрплунжер — с аккумулятором.

Из топливного бака топливо через канал 11, расположенный в гильзе, поступает в межплунжерное пространство (фиг. 1) . Плунжер

15 получает движение от привода насоса через толкатель 12 и движется поступательно вверх.

Прп достижении плунжером поло>кения, изображенного на фиг. 2, наклонная дозируюш,ая кромка, 8 перекрывает наполнительный ка20 нал. Начинается сжат.е топлива в полости 10 и подъем контрплунжера, который будет перемещать поршень воздушного аккумулятора 14 вверх. Аккумулятор может быть воздушным или пружинным.

Движение контрплунжера вверх продол>кается до совпадения кольцевой канавки 8 плун>кера со сверлением б (фиг. 3). После этого контрплунжер под действием давления воздуÇ0 ха в аккумуляторе двигается вниз, подавая

195252

Фиг.3

Фиг.5

Фыг. 2

Фиг.1

Состави.ели ли Еелостоцкий

" /1. .и.: — о Текред T. П. 1(урилко 1(орректоры: Н. В, Иаделпева и Г. И, Плешакова

11одписиое!!111.1И1! 1(оа! .!ега:a дела иаооретсишй и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

1 ипографии, пр. Сапунова, 2 топливо через канал 9, канавку 8 и сверление

6 к форсу !!ее. агнстание продолжается дс тех пор, пока кольцевая канавка 7 не совпадет со сверлением 5 (фиг. 4). Происходит отсечка (перепус«) топлива из полости 10 через канал 9, канавку 8 и канал 4 в отсечную магистраль (фиг. 5).

После этого плун>кер и контрплунжер приходят в исходное поло>кение (фиг. 1). Дозирование топлива осуществляется с помощью кромки 18 путем разворота плунжера вокруг своей оси.

Предмет изобретения

Топливный насос аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания, напри5 мер, для свободнопоршневых машин, содержащий корпус, внутри которого помещена гильза с соосно расположенными плунжером и контрплунжером, имеющая отсечной канал и канал для подачи топлива к форсунке, отли10 чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, отсечной канал соединен с каналом для подачи топлива к форсунке, а на плун>кере и контрплунжере выполнены наружные распре15 делительные канавки.