Исполнительный клапан с защитой от повышения давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ры е
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
" С (.ОкОЗЧ.Щ
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 168096
Заявлено 07.V1.1965 (№ 1011715/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.IV.1967. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 20Х1.1967
Кл. 47g, 48/02
62с, 15/01
МПК Г 061
В 64d
УДК 629.13.012.59:621.646 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
М. И. Взоров, К. П. Ефимов, А. С. Романов, А. П. Теренин и В. В. Журжалин
Заявитель
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ
ОТ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
П р елмет из о бр ете н и я
По основному авт. св. № 168096 известен исполнительный клапан с защитой от повышения давления.
Используемые в настоящее время в системах регулирования давления в гермокабинах летательных аппаратов исполнительные клапаны обладают значительной инерцией и собственным гидравлическим сопротивлением, что отрицательно сказывается на комфортных условиях кабины при резком уменьшении давления в ней.
Предложенный исполнительный клапан снабжен датчиком, содержащим корпус, полость которого разделена двумя жестко связанными между собой подпружиненными мембранами на три смежные полости; из них центральная полость сообщена с кабиной через регулируемый дроссель, а смежные с ней полости — через калиброванные отверстия, Это дает возможность уменьшить скорость падения давления в гермокабине до заданной.
Исполнительный клапан с защитой от повышения давления состоит из корпуса 1 с дюзой 2, крышки 8, подпружиненной мембраны
4, основного клапана 5, узла повторителя б, узла избыточного давления 7 и датчика, обеспечивающего заданную скорость уменьшения давления в кабине. Полость корпуса 8 датчика разделена двумя жестко связанными между собой подпружиненными мембранами 9 и
10 с разновеликими эффективными площадями на три смежные полости, Центральная полость 11 сообщена с кабиной через регулируемый дроссель 12, а смежные полости 18 и 14—
5 через калиброванные отверстия 15 и lб. ОКесткий центр 17 мембраны с меньшей эффективной площадью служит запорным органом проходного сечения 18 капала 19, сообщаюшего полость клапана с кабиной.
10 Датчик работает следующим образом. При скорости уменьшения давления в кабине, превышающей допустимую, давление в центральной полости уменьшается медленнее, чем в смежных полостях. Мембраны устройства, 15 преодолев усилие пружины, прогибаются, при этом проходное сечение канала 19 открывается. Давление в полости основного клапана увеличивается, седло клапана закрывается, и уменьшается скорость падения давления в ка20 бине.
Исполнительный клапан с защитой от по25 вышения давления по авт. св. № 168096, отличающийся тем, что, с целью уменьшения скорости падения давления в гермокабине до заданной, он снабжен датчиком, содержащим корпус, в полости которого установлены две
30 жестко связанные между собой эластичные
195275 подпружиненнь1е мембраны, при этом жесткий центр одной из мембран выполняет роль за4 m но сдери смера
Составитель Сперанский
Тсхред Т. П. Курилко 1 орректорьн Л. В. Наделяева и Е. Н. Гудзона
Редактор В. Торопова
Заказ 1745,16 1ирагк 525 Подписное
ЦНИИПИ Кох|итета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
VÃ порного органа магистрали, сообщающей полость основного клапана с кабиной.