Устройство для разгрузки куч лесоматериалов, напр. балансов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для разгрузки куч лесоматериалов, например,. балансов. патенту Н. К. Полякова, заявленному 30 октября 1929 года (заяв. свид. М 57380).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года. Действие патента распро-страняется на 15 лет от 28 февряля 1931 года.

Для разгрузки лесоматериалов, например балансов, сложенных в кучу и для подаче их к транспортеру, около такого рода кучи, устанавливается подвижной штабельный кран, несущий на своем выносе зубчатый захват, предназначенный передвигаться по откосу кучи и увлекать за собой балансы. Зубчатый захват соединен с тремя тросами, из коих два наматываются на лебедки, помещеные на площадке крана, а третий— — на отдельную подвижную лебедку, устанавливаемую по другую сторону кучи.

Один из тросов со стороны крана поднимает захват на верх кучи, а другой увлекает затем его вниз по откосу кучи при одновременном натяжении троса, сматываемого под действием тормоза с лебедки, установленной по другую сторону кучи, чем достигается нажатие захвата на поверхность кучи.

На чертеже фиг. 1 представляет вид предлагаемого устройства в плане; фиг. 2 — то же, вид сбоку; фиг. 3 — то же, вид сзади; фиг. 5 — схему распределительного щита для электрического управления лебедками и тормозами, фиг. 4 — устройство электромагнитного тормоза.

Рядом с кучей О лесоматериалов, устанавливается передвижной по рельсовому пути 23 штабельный кран 1 с выносом, обращенным в сторону кучи. и несущим на своей верхней части блок, через который перекинут трос 6, наматы-ваемый на барабан 12 {фиг. 1) электромоторной лебедки 3, установленной на. платформе крана. Свободный конец троса 6 прикреплен к зубчатому захвату 2, предназначенному входить в зацепление с балансами, лежащими на откосе кучи. К тому же захвату 2 прикре-плен конец троса 7, наматываемого на: барабан 11 другой электромоторной лебедки 4, установленной также на пло-щадке крана рядом с лебедкой 3. По другую сторону кучи 0 устанавливается передвижная по рельсовому пути 22 тележка, несущая на себе электромоторную лебедку 17, на барабан коей навивается трос 8, также соединенный своим. свободным концом с зубчатым захватом 2. Моторы лебедок 3 и 17 снабжены тормозами 13, управляемыми также как и электромоторы 3, 4 и 17, посредством распределительной доски, установленной в будке 9, помещенной в верхней части крана 1. Тормоза состоят из ленточных. полос 13, шарнирно укрепленных на ойорах 16 и прижимаемых к шкивам 15 лебедок под действием электромагнитов 14 (фиг. 4). Цля разгрузки кучи, сна-чала поднимается захват 2 на верх кучи, действием мотора 3 и троса 6, затем..-этот иотор выключается и действйем мотора 17 и троса 8 захват 2 опускается на верхнюю часть кучи при одновремен,ном действии тормаза лебедки 3; По выключении мотора 17 пускается в ход мотор 4 и трос 7 увлекает захват 2 вниз, :при чем пускается в действие тормоз электромотора 17, натягивающий трос 8 .и тем самым прижимающий захват 2 к .поверхности кучи. Увлеченные захватом лесоматериалы, напр., балансы скатыва:.ются по наклонной плоскости 10 на транспортер 19.

Предмет п а тента..

1. Устройство для разгрузки куч лесо.материалов, напр., балансов, характери: —.зующееся тем, что в то время, как для подъема и опускания по откосу кучи зубчатого захвата 2, подвешенного к выносу подвижного штабельного крана 1, служат установленные на платформе крана электромоторные лебедки 3 — 11 и 4 — 12 (фиг. 1, 2 и 3), соответственно связанные с захватом тросами б и 7, для укладывания захвата в требующемся пункте кучи и надавливания его на спускаемые по откосу кучи лесоматериалы

1 предназначена подвижная, расположенная по другую сторону кучи, электромоторная лебедка 17, связанная с захватом при посредстве троса 8.

2. При устройстве, охарактеризованном в и. 1, применение электрических тормозов при моторах 3 и 17 (фиг. 4 и 5) ! и централизации управления электромо торами посредством распределительного щита, помещенного в служебной будке 9 (фиг. 2) штабельного крана.