Рейдовый плавучий причал рузовых операций с нефтепродуктамидля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l95369

ОП ИСАН И Е

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х1.1965 (№ 1036413/27-11) Кл. 81е, 105

65ат, 8

65а, 5 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 65о

В 63b

В 635

УДК 627.344 (088.8) Опубликовано 12.1Ч.1967. Ьюллетень № 9

Дата опубликования описания 13.Ч1.1967

Автор изобретения

Л. К. Кущ

Заявитель

РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ

ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ

Известны рейдовые плавучие причалы для грузовых операций с нефтепродуктами, выполненные в виде цилиндрического буя с отверстием в центральной части, в полости которого размещены нефтепроводы, присоединенные к коллектору.

Предлагаемый рейдовый плавучий причал для грузовых операций с нефтепродуктами отличается от известных тем, что на верхней части буя смонтирована на катках поворотная платформа с бортами и вырезами по торцам, а внутри его помещен привод для поворотной платформы, управляемый вручную или автоматически, срабатывающий от сигнала датчика гидрометеорологической станции, расположенной на причале, Это обеспечивает надежную швартовку нескольких судов в открытом море и удобство грузовых операций с нефтепродуктами, а также снижает нагрузки на причал от действия ветра, волнения или морского течения.

На фиг. 1 схематически показана швартовка нескольких судов к рейдовому плавучему причалу, вид сверху; на фиг. 2 — причал, вид сверху; на фиг. 3 — то же, разрез по А — А на фиг. 2.

Причал 1 выполнен в виде цилиндрического буя 2, в центре которого через вырез проходят нефтепроводы 8 к коллектору 4 для одновременного осуществления грузовых операций с нефтепродуктами разных сортов. По верхней части буя проложены направляющие пути в виде кольцевых швеллеров 5, по которым перемещаются парные катки б. На катках смонтирована поворотная платформа 7 с бортами

8 и вырезами 9 по торцам. К бортам и торцам крепятся пневматические кранцы 10, .к которым прилегает борт швартующихся судов 11 и которые амортизируют удары .последних о

10 причал.

Кроме того, для устранения боковых смещений платформы 7 последняя снабжена опорными катками 12, движущимися по бортовой поверхности 13 цилиндрического буя. Для при15 нудительного вращения поворотной платформы служит привод 14, размещенный внутри буя.

Якорное устройство 15 предназначено для стационарной установки причала в открытом

20 море, а грузовое устройство 1б — для осуществления грузовых операций с резиновыми шлангами 17 нефтепроводов 18, идущих от коллектора 4.

Швартовое устройство причала выполнено в

25 .виде парных кнехтов 19. В центре причала над коллектором 4 располагается мостик 20 с двумя трапами 21 и рубкой 22, где размещен центральный пост управления.

На причале находится гидрометеорологиче30 скал станция (на чертеже не показана), кото195369 рая посылает сигналы приводу 14 поворотной платформы 7 для разворота швартующихся судов по курсу ветра, направлению регулярного волнения или морского течения (на чертеже указаны стрелкой) с целью снижения нагрузок на причал, Суда швартуются к парным кнехтам 19 и прилегают бортом вплотную к кранцам 10, что сокращает длину резиновых шлангов 17 и создает удобство для грузовых операций.

Поворотная платформа 7 вручную или автоматически приводится в положение, в котором нагрузки от действия ветра, волнения или»орского течения минимальны, и фиксируется в этом положении тормозом (на чертеже не показан), Кроме того, привод 14 может использоваться для швартовки судов в стесненных условиях акватории, когда границы маневрирования судна сужены.

Рейдовый плавучий причал для грузовых операций с нефтепродуктами предназначен, главным образом, для обслуживания крупнотоннажных танкеров на глубоководных иорских открытых и внутренних рейдах, а также для снаожепия судов p33llblivllI Видами жпдко о TQIIлива If водой.

Предмет изобретения

1. Рейдовый плавучий причал для грузовых операций с нефтепродуктами, выполненный в виде цилиндрического буя с отверстием в центральной части, в полости которого размещены

10 нефтепроводы, присоединенные к коллектору, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной швартовки нескольких судов в открытом море и удобства грузовых операций с нефтепродуктами, на верхней части буя смон15 тирована на катках поворотная платформа с бортами и вырезами по торцам, 2. Причал по п. 1, отличаощийся тем, что, с целью снижения нагрузки на причал от действия ветра, волнения или морского течения, 20 внутри цилиндрического буя смонтирован привод для поворотной платформы, управляемый вручную или автоматически, срабатывающий от сигнала датчика гидрометеорологической станции, размещенной на,причале.

Редактор М. Жиляева

Составитель В. Вернадский

Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Е. Н. Гудзона

Заказ 1729/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2