Устройство для автоматического уравновешивания сил инерции талера плоскопечатной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Н И Е Вт469

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О В3>еll3!i! ()7 а!37, (130ÄCTC.7тъет!35!

: аят37етн! 12.V1.1963 (.тт1е 841095/28-12) т

Х.7, 1,т.!, 1.",06

1 i i 6 с 33173!сне,;!!!!с !!ив>i >HI!!3KlI .

>т 3> В >!

Комитет по делам изобретен>тй и открытий при Совете тттиттист ров

6,! . ?,1;:6Ç.15 (088:8) т-.!!!3 бт, i Ко5>а!3;(т 0- . т> .196/. ЬЗО;т, 3с7! ! т> > 1 >т! !! 7 <т От!, Й,; !,! к()!та!! 5! Я описан т!5! 28. 5 . 1 тб >, т В Т!3 р! >i нзоо1)стен!! я

В. B. Катзакевич и Е. В. Вурснко. за у!}3! l" (5ь

УСТРО Й СТВО ДЛЯ А ВТОтчАТИ Ч ЕС КО ГО УРА В НО В ЕШ И ВА Н ИЯ

СИЛ ИНЕРЦИИ ТАЛЕРА ПЛОСКО1тЕ 1АТНОЙ МАИИНЫ

Известно устройство для автоматического уравновешивания сил инерции талера плоскопечатной машины., содержащее распо7оженные с противоположных сторон последнего и жестко соединеHllbl(. с HHì поршни, взаимо. аействующтте при реверсировании движения талера с системой пневмоцилиндров, имеющих дополнительные поршни, разделяющие пневмоцилиндры»а две части, одна из которых соединена посредством воздухопроводов с пневмосистемой автоматического регулирования.

Предлагаемое устройство более полно уравновешивает силы инерции и повышает производительность машины. Достигается это тем, что поршни талера и дополнительные поршни установлены соосно. Камеры, ограниченные дополнительными поршнями и дном пневмоцилиндров, соединены с пневмосистемой автоматического регулирования посредством управляемого талером клапана. Пневмосистема автоматического регулирования имеет датчик, взаимодействующий с помощью привода машины с дросселем, соединенны я с расположенными последовательно и параллельно мембранными клапанами и компрессором, и оснащена корректирующим устройством, включающим соединенный с приводом машины корректирующий датчик. Последний взаимодействует посредством регулятора и реверсивного IIp»I3o7,! с дросселем, при этом в качестве дагч.тка ппевмосистемы может быть применен гидравлический т",xoäàò÷èê. В качест-!

3е корректирующего датчика целесообразно применить тепзометрический мост.

На фиг. изображено предлагаемое устройство; иа фпг. 2 — график уравновешпваттпя; на фиг. 3 — зависимость оптимального начального давления Р, в зависимости от ско10 рости вращения со кривошипного вала.

К талеру l »a штоках 2 прикреплены поршни 3. Последние при реверсировании движения с опережением и входят B пневмоцилиндры 4, снабженные дополнительным и порп333 я15 ми т, установленными Iia штоках 6 с заплечиками 7, ограничивающими их ход, и выполненными в виде поршней цилиндрами 8.

Поршень 5 разделяет пневмоцилипдр 4 на две камеры: открытую А и закрытую Б. В ка20 мере Б в нереверсивном состоянии поддерживается созданное заранее давление, причем оптимальное давление Ро зависит от скорости вращения о3 кривошипного вала 9. Камеры Б воздухопроводом сообщены с пневмоснстемой

25 автоматического регулирования, причем воздухопроводы при реверсе перекрываются запорным краном 10, управляемым кулачком 11, р асположе иным н а талере.

Пневмосистема включает гидравлический

30 таходатчик 12, который с помощью привода

195460 машииы взацд ууствует с дросселем 18. Зтот дроссель соедине,i мембранными клапанами

14, 15 н 16,.-11@AITpys

Для поддержания давления в пространстве

22 система оснащена редуктором давления 28.

Пнев>госистема снабжена KoppeKTHpss lollllll» устройством, включаюшим соединенный с приводом машины датчик 24, выполненный в виде тензометрического моста, экстремальным регулятором 25, которьш посредством реверсивного привода 26 изменяет коэффициент передачи дросселя 18.

Уравновешивагше сил инерции устройством п1эоизводится сле7у ющнм ооразом.

Во время реверса поршни 8 с опережением т входят в пневмоцилиндры 4. Одновременно кулачок 11, поворачивая кран 10, закрывает воздухопровод. В камере Б имеется оптимальное давление Р11, создаваемое пневмосистемой автоматического регулирования (см. фиг. 2). Hpè ьходе поршня 8 в пневмоцилиндр

4 сжатие сначала происходит только в камере А, и давлен"i; в гей изменяется по политропе М.

После того как давление в камере А станет равным предварительно созда1шому давлению

Ро в камере Б, поршень 5 начнет перемещаться. Поскольку общий объем сжатия при этом З0 увеличится. то давление будет изменяться IIQ более пологой политропе Т. Средний угол наклона касательной к политропе T будет тем больше, чем выше давление Р„в камере Б.

При обратном ходе талера изменение давле- 35 ния повторится в обратном порядке, если Ile учитывать потерь (утечки воздуха, трение и т. п,). Общее изменение этого давленги будет близко к изменению сил инерции Q талера пр 1 определенной скорости машины. (За- 40 штрихованная площадь на фиг. 2 соответствует неуравновешенным силам).

Для определения и создания оптимального давления Р„ротор гидравлического таходатчика 12 кинематически соединен с приводом ма- 45 шины. Импульс датчика в форме давления, пропорционального o> -, подается через дроссель 18 к мембранным клапанам 14, 15, 16 для сравнения с давлением с другой стороны мембран. 50

Пои скорости кривошипного вала меньше чем с«р, давление Х датчика меньше давления предварительного сжатия Н пружины 17 и отсекающий клапан 14 закрыт. Давление в пространстве 22 будет поддерживаться редукто- 55 ром давления 28 и будет равно Po " . Это давление необходимо для возврата поршня 5 в исходное положение после каждого реверса.

Давление п13едваpl!òþsibIIÎÃÎ сжатия liр жиli ь0

18 и 19 равно Н вЂ” — Po" . Регулирующис клапаны 15 и 16 устанавливают давление Р11 в з»висимости от импульса датчика.

При большей скорости машины, когда давление Х больше сжатия Н, клапаны 14 и 16 открыты, а клапан 15 закрыт. Из промежуточного резервуара 20 компрессором 21 давление Ро доводится до необходимой величины, соответствующей данной скорости машины.

Если это давление больше необходимого, открывается клапан 15, соединяющий пневмосисте»у с атмосферой.

Поскольку оптимальное давление в зависимости от скорости вращения кривошипного вала, изменяюгся по непредвидешпгм законам, то созданное давление от скорости вращения кривошипного вала Р, корректируется. Корректирующий импульс, преобразованный датчиком 24, передается экстремальному регулятору 25, который посредством реверсивного привода 26 изменяет коэффициент передачи дросселя 18 таким образом, что корректирующий импульс поддерживается на минимальном уровне.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического уравно«егнивания сил инерции талера плоскопечатнои машины, содержащее расположенные с противоположных сторон талера и жестко соединенные с ним поршни, взаимодействующие гри реверсировании движения талера с системой пневмоцилиндров, имеющих дополнительные поршни, разделяющие пневмоцилиндры на две части, одна из которых соединена посредством воздухопроводов с нневмосистемой а втом атнческого регулирования, от.гичаюи1ееся тем, что, с целью более полного уравновешивания сил инерции талера в зависимости от сго скорости и повышения производительности

:»ашины, поршни талера и дополнительные поршни установлены соосно, а камеры, огра11иченные дополнительными поршнями и дном пневмоцилиндров, соединены с пневмосистемой автоматического регулирования посредством управляемых талером кранов, причем гшевмосистема автоматического регулирования имеет датчик, взаимодействующий посредством привода машины с дросселем, соедине11ным с расположенными последовательно и параллельно мембранными клапанами и компрессором, и снабжена корректирующим устройством, включающим соединенный с приводом машины корректирующий датчик, взаимодеиствующий посредством регулятора и реверсивного привода с дросселем.

2. Устройство по п. 1, отличагощееся тем, что II качестве датчика пневмосистемы применен гидравлический таходатчнк.

3. Устройство Iio II. 1, от.гичаюи1ееся тем, чго в качестве корректирующего датчика прнмснеп тензометрический мост.

Составитель К. Смэрд

Редактор В. Ф. Чулкова Тсхред Т, П. Курилко Корректоры: Г. Е. Опарина и А. П. Татаринцева

Заказ 928/7 Тираьк 53;, Поди псно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров ССС;

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типограф))я, пр. Сапуlloi)2, д. 2