Патент ссср 195473

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 22.1 f I.1965 (№ 947602/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х.1967. Бюллстснь № 10

Дата опубликования описания 23Л 1.1967

Кл, 17b, 4/01

МПК F 25с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.581:621,951.3 (088.8) Авторы изобретения

А. Ф, Николаев и А. О. Ваганов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОРЕЗАНИЯ ЩЕЛЕЙ ВО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ

Известные устройства для прорезания щелей во льду водоемов выполнены в виде самоходной тележки с приводом от двигателя внутреннего сгорания (например, трактора), на которой смонтирован приводной режущий орган — фреза с расположенным внутри нее шнеком для отвода ледяной стружки.

Предлагаемое устройство проще по конструкции и легче по весу и отличается от известных тем, что привод тележки состоит из двух размещенных в кожухе и находящихся в зацеплении цилиндров с зубчатыми рабочими поверхностями, один из которых жестко укреплен на вертикальном валу, кинематически связанном с приводом режущего органа.

Кожух шарнирно связан с основанием режущего органа и имеет два окна, Через эти окна зубчатые поверхности цилиндров в рабочем положении врезаются в лед. В кожух вмонтирован шток, на верхнем конце которого укреплен штурвал и на нижнем — кулачки. Последние для установки цилиндров в рабочее положение при повороте штурвала воздействуют на планки, шарнирно соединяющие оси цилиндров между собой.

Для фиксации цилиндров в рабочем положении устройство снабжено стопорным приспособлением в виде двух полумуфт, одна из которых жестко прикреплена к кожуху, а другая посажена на шток посредством шпонки и подпружинена.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — привод самоходной тележки (вид сбоку и разрез по

А — А).

На самоходной тележке 1 установлен приводной режущий орган — трубчатая фреза 2 со шнеком 8 для отвода ледяной стружки.

Привод тележки содержит два заключенных в кожух 4 и находящихся в зацеплении цилиндра 5 с зубчатыми боковымш рабочими поверхностями, а также приспособление для перевода цилиндров в рабочее положение и стопорное приспособление в виде двух полумуфт б, Один из цилиндров 5, жестко укрепленный на вертикальном валу 7, кинематически связанном через карданный вал 8 и редуктор 9 с приводом фрезы, ведущий. Кожух 4 соединен с основанием фрезы шарниром 10.

В рабочем положении зубчатые поверхности цилиндров через окна, сделанные в кожухе, врезаются в лед. Для перевода цилиндров 5 в рабочее положение в кожух вмонтирован шток 11 со штурвалом 12 и кулачками 18, воздействующими при повороте штурвала на планки 14, шарнирно связывающие оси цилиндров.

Стопорное приспособление выполнено в ви30 де двух полумуфт б, одна из которых жестко

195473 прикреплена к кожуху-,-а другая посажена на шток 11 посредством шпонки 15 и снабжена пружиной 16;

Привод фревы и шнека осуществляется от двигателя 17 ч рез.систему передач. Для облегчения заглубления фрезы на кожухе имеется рычаг-упор 18,:с помощью которого можно создать необходимое давление на фрезу.

При транспортировке рабочий орган занимает горизонтальное положение, для этого к самоходной тележке крепят дополнительную.

При вырубании щелей во льду рабочий орган устанавливают вертикально, и воздействуют на рычаг-упор 18 во время заглубления фрезы. Ледяная стружка выбрасывается шнеком через окна 19 на лед. Щель шириной около

120 мм при толщине льда 1,2 м прорезается со скоростью 100 м/час.

Когда щель прорезана фрезой, цилиндры 5 переводят в рабочее положение, поворачивая штурвал 12. При этом кулачки 18 воздействуют на планки 14, цилиндры расходятся и их зубцы внедряются через окна кожуха 4 в стенки щели.

При повороте штурвала верхняя полумуфта перемещается на шпонке штока, выходит из зацепления с нижней полумуфтой, сжимает пружину lб и начинает поворачиваться вместе со штоком. Когда штурвал останавливается, полумуфты входят в зацепление под действием пружины и стопорят шток.

В результате внедрения цилиндров в лед устройство перемещается вдоль щели, образованной фрезой во льду.

П р ед м ет изобретения

1. Устройство для прорезания щелей во льду водоемов, состоящее из самоходной тележки и смонтированного на ней приводного режущего органа, например трубчатой фрезы со шнеком для отвода ледяной стружки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения веса устройства, привод тележки выполнен в виде двух смонтированных в кожухе и находящихся в зацеплении цилиндров с зубчатыми рабочими поверхностями, один из которых укреплен на вертикальном валу, кинематически связанном с

15 приводом режущего органа, при этом кожух шарнирно связан с основанием режущего органа и имеет окна для врезания через них в рабочем положении зубчатых поверхностей цилиндров в лед.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси цилиндров шарнирно связаны между собой посредством планок, а в кожух вмонтирован шток, на верхнем конце которого закреплен штурвал, а на нижнем — кулачки, служа25 щие для взаимодействия при повороте штургала с планками.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью фиксации цилиндров в ра30 бочем положении, оно снабжено стопорным приспособлением, выполненным в виде двух полумуфт, одна из которых жестко прикреплена к кожуху, а другая посажена на шток посредством шпонки и подпружинена.

Составитель M. Андреева

Редактор Т. 3. Орловская Тсхред Т, П. Курнлко

Корректоры: В. В. Крылова и Л. В. Наделяева

Заказ 1920/11 Тираж 533 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр., пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2