Канатно-подвесная установка для полуподвесной трелевки деревьев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресоуйлик
FCECO!3. -;:
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11 IV.1966 (№1068712/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04Х.1967. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 23.VI.19á7
Кл. 20а, 12
МПК В 61b
УДК 634.0.377:625.576, .35 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. Д. Мартьтнихин
Заявитель
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА
ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ
Изобретение относится к установкам для полуподвесной трелевки деревьев и предназначено для использования преимущественно в равнинной местности.
Известны установки такого типа, включающие лебедку., несущий канат и трелевочную каретку, установленную на несущем канате с возможностью возвратно-поступательного движения при помощи тягового и холостого канатов, запасованных на барабанах лебедки.
Целью описываемого изобретения является обеспечение автоматического регулирования величины натяжения несущего каната.
Для этого передний конец несущего каната присоединен к подвижной обойме полиспаста, образованного тяговым канатом установки, и пропущен через блок с односторонним тормозным коническим фрикционом. Ролик этого блока имеет кольцевую выточку с равномерно расположенными по ее окружности выступами, взаимодействующими с бобышками, закрепленными на несущем канате. Внутренний конус тормозного фрикциона подпружинен, расположен соосно с роликом блока и скреплен с зубчатым колесом храпового механизма.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка; на фиг. 2 — блок с тормозным фрикционом, вид сбоку; Ila фиг. 3 — то же, в разрезе.
Установка содержит лебедку 1, имеющую рабочий 2 и холостой 8 барабаны, несущий канат 4, каретку 5, перемещаемую по несущему канату при помощи тягового 6 и холостоIo 7 канатов, запасованных на барабанах 2 и
8. Канат 6 пропущен через подвижную обойму 8 и обойму 9, а другой конец его пропущен через блок 10 каретки 5, блок 11 грузозахватного приспособления и присоединен к корпусу каретки 5. Передний конец каната 4 присоединен к обойме 8 и пропущен через блок 12 с односторонним тормозным конусным фрикционом. На этом канате закреплены бобышки 18, а другой конец его подвешен к зад1 ней мачте 14 при помогци олока 15 и прикреплен к опоре 16.
Блок 12 может быть либо подвешен к передней мачте 17, либо размещен на земле. Он имеет верхнюю скобу 18, насаженную на ось
20 19, серьги 20, втулку 21 и ось 22, ролик 28 с конусной посадочной частью фрикциона, на которую наклепано ферродо 24. Внутри ролика 28, соосно с им, расположен внутренний конус 25 фрикциона, на поверхности которого
25 также имеется ферродо 26. Ролик 28 II конус
25 установлены на оси 27 при помощи упорных подшипников 28. К конусу 25 присоединено зубчатое колесо 29 храпового механизма, собачка 80 которого установлена на оси 19.
30 Конус 25 постоянно поджимается к ролику 28
195486 при помощи тарельчатых пружин 31. Ролик
28 имеет кольцевую выточку 82 для каната 4 и равномерно расположенные по ее периферии выступы 88, взаимодействующие с бобьппками 18 несущего каната 4. На оси 19 установлен также эксцентриковый ограничитель 84, препятствующий выпадению несущего каната из выточки 82 ролика 28. Ограничитель 84 соединен с пружиной 85, другой конец которой прикреплен к серьгам 20, имеющим упор 85 для ограничителя 84.
При ослабленном тяговом канате натяжение несущего каната и величина его провеса определяются силой торможения блока 12, Ролик 23 в этом случае не вращается, так как конус 25 заторможен зацеплением зубчатого колеса 29 с собачкой 80. Момент сил трения между поверхностями ферродо 24 и 25, вследствие прижатия конусов пружипамн 81, больше момента вращения ролика 23 от натяжения несущего каната 4. Одна или две бобышки 18 находятся во взаимодействии с выступами 83 ролика 28 и обеспечивают его сцепление с канатом 4. Проскальзыванию бобышек 13 по ролику 28 препятствует подпружиненный ограничитель 84. Величина зазора между роликом 28 и ограничителем 84 при повороте влево до упора 8á (фиг. 2) соответствует размеру бобышки 18.
Работает установка следующим образом.
Движение каретки 5 на лесосеку и дальнейшая подача чокеров к поваленному лесу производятся холостым канатом, тяговый канат при этом свободно сматывается с барабана 2.
После зацепки воза трелевка леса производится тяговым канатом, а холостой канат при этом свободно сматывается с барабана 8. Если усилие, передаваемое тяговым канатом обойме 8 будет меньше тормозного усилия блока 12, то провес несущего каната не изменится (не считая влияния упругих деформаций). В противном случае, при возрастании усилия в тяговом канате ролик 28 вместе с конусом 25 будет вращаться на оси 27, приводя в движения несущий канат на блоке 12, Попадание бобышск 13 в выступы 88 ролика
23 в этом случае не обязательно, ввиду возможности отклонения ограничителя 84. Провес несущего каната уменьшится до величины, соответствующей натяжению, равному двойному. усилию в тяговом канате.
При достижении предельного усилия в тяговом канате допускаемого фрикционным барабаном лебедки 1, возрастает поперечная нагрузка па несущий канат. Усилие от несущего каната передается тяговому канату. При этом фрикциоп барабана 2 пробуксует, после чего увеличится длина несущего каната в пролете и его провес. Последнее возможно при условии пробуксовки фрикциона тормозного блока 12.
Регулируемый провес и необходимая величина натяжения несущего каната обеспечивают возможность погрузки на подвижной состав как всего воза сразу, так и в несколько приемов.
Предмет изобретения
Канатно-подвесная установка для полуподвесной трелевки деревьев, включающая лебедку, несущий канат и трелевочную каретку, установленную на несущем канате с возможностью возвратно-поступательного движения при помощи тягового и холостого канатов, за. пасованных па барабанах лебедки, отличаю. икался тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования величины натяжения несущего каната, один конец его присоединен
35 к подвижной обойме полиспаста, образованкого тяговым канатом установки, и пропущен через блок с односторонним тормозным коническим фрикционом, причем ролик блока имеет кольцевую выточку с равномерно располо40 женными по ее окружности выступами, взаимодействующими с бобышками, закрепленными на несущем канате, а внутренний конус тормозного фрикциона подпружинен, расположен соосно с роликом блока и скреплен с
45 зубчатым колесом храпового механизма.
195486 77
1зедактор А. Шиллер
Заказ 1920/18 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Мссква, Центр, Hp. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
4 g
Составитель В. С. Захаров
Техред T. П. Курилко
Корректоры: В. В. Крылова и Н. И. Быстрова