Магнитоэлектрокный путевой датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Hl И Е l9549!

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.1.1966 (№ 1052188/26-24) Кт. 20i. 41/30

7 1), 8/04 с присоединением заявки №! МПК В 61!

G 08с! Приоритет

Опубликовано 04от.1967. Бюллетень № 10

Дата опубликоватшя описания 28Х!.1967

Комитет ло лелата изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

6 56. 259. 1 3 (088.8 )

1 .в гl31J ь изобретения

Заявитель

И. А. Белязо, А. А. Вихров, Н. А, Иванов, В. В. Кисельников и П. И. Марута

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации., связи и радио на железноцорожнотт транспорте

МАГНИТОЭЛЕКТРОННЬ|Й ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Известны магнитоэлектронные путевые датчики, содержащие магнитопровод с двумя постоянными магнитами, автогенераторы гармонических колебаний, выполненные на полупроводниковых элементах, и коммутирующие нелинейные индуктивности.

Предложенный датчик отличается от известных тем, что для повышения надежности работы датчика и обеспечения безопасности движения поездов постоянные магниты расположены параллельно рельсу, а индуктивности установлены в рабочем зазоре между головкой рельса и полюсными наконечниками магнитов.

На фиг. 1 показана схема магнитоэлектронного путевого датчика; на фиг. 2 — электрическая схема генератора датчика.

Магнитоэлектронный путевой датчик содержит магнитную систему, в которую входят полюсный наконечник 1, два постоянных магнита 2, основание 3 MBIHHTQB, магнитный шунт 4 основание 5, на котором собраны все узлы датчика. В магнитную систему входят также часть рельса б, к которому крепится датчик, и рабочий зазор датчика — воздушное пространство в магнитной цепи между полюсным наконечником и головкой рельса.

В цепь обратной связи двух автогенераторов

7 гармонических колебаний включены две коммутирующие нелинейные индуктнвности 8, помещенные в рабочий зазор датчика.

Колебания в автогенераторе гармонических колебаний возникают только в том случае, когда между переменными составляющими коллекториого напряжения и напряжением возбуждения автогенератора существует сдвиг фаз, равный 180 (имеется соответствующий баланс фаз и амплитуд).

10 В предлагаемом датчике управление балансом фаз и амплитуд в автогенераторе осуществляется при помощи включенной в цепь его обратной связи коммутирующей нелинейной индуктивности — м агниточу вствительного

15 дросселя.

Сердечники магниточувствительных дросселей выполнены из железоникелевого сплава с высокой магнитной проницаемостью — пермаллоя, обладающего резкой зависимостью

20 сбратихтой магнитной проницаемости от наI:ðÿæåíHoñòè постоянного подмагничивающего поля. Последнее создается в рабочем зазоре магнитной системы датчика постоянными магнитами 2.

25 Обмотки магниточувствительных дроссслей имею г малое активное сопротивление. Индуктивность таких дросселей, внесенных в поле постоянного магнита (или электромапшта), очень мала, так как сердечник дросселя на30 ходится г, насыщенном состоянии.

Изменение величины напряженности постоянного магнитного поля в месте расположения дросселеи и его перераспределение в рабочем зазоре датчика происходит при воздействии на это поле ферромагнитного тела-ската подвижной единицы.

Увеличение напряженности постоянного магнитного поля в месте расположения дросселей (при отсутствии ската в зоне чувствительности дросселя) ведет к уменыпению обратимой магнитной проницаемости материала сердечников дросселей. Индуктивность дросселей резко уменьшается, и в автогенераторе возникают колебания благодаря наличию баланса фаз и амплитуд между переменными составляющими напряжений на колебательном контуре и цепью обратной связи.

Уменьшение напряженности постоянного магнитного поля в месте расположения дросселей (при входе ската в зону чувствителыгости дросселя) ведет к увеличению обратимой магнитной проницаемости материала сердечников дросселей. Индуктивность дросселей резко увеличивается, и в автогенераторе происходит срыв колебаний из-за нарушения фазовых и амплитудных соотношений между переме шыми составляющими напряжений на колебательном контуре и цепью обратной

5 связи,.

Факт срыва и возникновения генерации автогенератора устанавливается приемной частью датчика (см. фиг. 2).

Предмет изобретения .Чагнитоэлектронный путевой датчик, содержащий магнитопровод с двумя постоянными магнитами, автогенераторы гармонических ко15 лебаний, выполненные на полупроводниковых элементах, и коммутирующие нелинейные индуктивности, включенные в цепь обратной связи генераторов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы датчи2О ка и обеспечения безопасности движения поездов, постоянные магниты расположены параллельно рельсу, а индуктивности установлены в. рабочем зазоре между головкой рельса и пол.осными наконечниками магнитов.

Ре актор Л. А. Утехина

Составитель Т. И. Лебедев

Тсхред T. H. Курилко Корректоры: Г. Е. Опарина и А. П. Татаринц в"

Заказ 1928, 8 Тираж 535 Под;и снос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2