Электродвигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е !95542

ИЗОБРЕТЕНИЯ

cue!I Соаетоииа

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 21сГ, 39

3 а я вл е но 14.Х.1965 (¹ 1032149/24-7) с прlicocgHIICI!исм заяВки №. :!ПК Н 02k

УДК 621,313.292(088.8) >

Комитет оо делам иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Пр::оритет

Оп,бликовано 04Х.1967. Бюллетень № 10

Дата опу>бликования описания 20Х1.19б7

Авторы и",oñ:påòåíèÿ В. П. Вас!Оков, Ю, П. Кулешов, Ю. Б, Панферов, В, А. Соколов, H. Г. чекалова и K. К. Кацари

Заявитель

ЗЛЕКТРОДЬЙГАТЕЛЬ ПОСТОЯ11БОГО ТОКА

Известны электродвигатели постояшюго тока с вращаю цнмся индуктором и неподвижной якор!юй обмоткой, коммутация тока в которой осуществлясгся контактами, управляемыми магпигнь1з1 полем и функции угла поворота ротора.

Предлагаемая машина отличается or извесгпых remi,, что в к;1честве коммутирующих контактов прилl вне!.. Гер мстизировапные Вакуумные или газо!!аполненные контакты, c1laoweIIнь е Ооу!o;;;a>1и управ !ения подклlо чающимися к источнику питания регулируюн!им устройстВом.

Обмотки упраглеш!я контактов могут быть годклю 1епы к источнику питания через дополшгтс- льный магпитоунравляемый контакт, обмотка yllpalI;le!i»r! которого включена на в >lxcä регулирующего устройства.

Такое выполнение двигателя упрощает его конструкцию и позволяет осуществить импульсное регулирование скорости вращения.

Иа фиг. 1 показана конструкция предлагаемого электродвигателя, па фиг. 2 — схема включения его обмоток.

Якорь 1 электродвигателя неподвижен и 25 выполнен аналогично статору синхронной машипы. Обмотка 2 якоря сделана по типу фазпой обмотки машины переменного тока илп за. >1кп7тОЙ ooAIol I:è машины постояппого тока. Возбуэкдается электродвигатель вращаю- ЗО щимся постоянным магнитом 8. Коммутация тока в обмотке якоря осуществляется герметизированными магнитоуправляемыми кон Iактами 4, расположенными в корпусе.

Датчик положения ротора с вращающимся посгочнным магнитом 5 перекл очаег контакты синхронно с частотой вращения. Необходи ioe распределение магнитного поля в зоне контактов обеспечивается соотьетствующей конфигурацией полгосов магннтопровода б датчика. При ьращении датчика создаваемый постоянным магнитом магнигный поток периодически с частотой вращения замыкается через контакты, выполненные в виде «язы ков» из магнитомягкого материала, и вызыВает синхронное переключение контактов, коммутирующих ток якорной обмотки.

Управление электродвигателем по заданной программе, импульсное регулирование ил 1! ста бил изаци11 скорос 1 и BpalllcIIIIH ilpoHcходят в результате дополнительного электро. магнитного воздействия на контакты дополнительш,1ми обмотками управления 7.

Прп подаче импульсов тока в обмотки контакты переключателей подключают все фазы обмоток двигателя к одному и тому же полюсу Iicгочпика питания, что соответствует отк;по lellliio электродвигателя от источника, Ь!.1Сокая точность регулирования скорости достигается использованием замкнутой импульс195542

Предмет изобретения

7 Ъг. 2

Составитель Г. Бакман

Редактор П. Л. Вербова Тскрсд А, А. Камышникова Корректоры: Л. В. Иаделяева и В. В. Крылова аказ 1911/3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и о1крытпй при Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова 2 ной системы рекгулирования. При вращении электрсгдвигателя с обмоток, находящегося на одном валу с электродвигателем датчика частоты 8 снимается напряжение переменного тока„частота которого соответствует скорости 5 вращения электродвигателя.

Снимаемое с датчика напряжение подается на чувствительный элемент 9, который преобразует напряжение переменного тока в сигнал постоянного тока, полярность и величин» 10 которого зависят от частоты напряжения датчика. Сигнал с чувствительного элемента подается на вход широтно-импульсного модулятора 10, который формирует прямоугольные импульсы со скважностью, определяемой ве- 15 личиной входного сигнала, Модулированные импульсы подаются на управляющие обмотки контактов.

С целью снижения мощности управления обмотки управления подключены непосредст- 20 венно к источнику питания через дополнительный магнитоуправляемый контакт 11, управляющая обмотка которого включена на выход регулирующего органа.

1. Электродвигатель постоянного тока с вращающимся индуктором и неподвижной якорной обмоткой, коммутация тока в которой осуществляется контактами, управляемыми магнитным полем в функции угла поворот» ротора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения импульсного регулирования скорости и упрощения конструкции, в качестве указанных контактов использованы герметизированные магнитоуправляемые контакты с подвижными магнитомягкими пластинами, снабженные обмотками управления, подключающиеся к источнику питания регулирующим устройством.

2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности регулирующего устройства, обмотки управления подключены к источнику питания через дополнигельный магнитоуправляемый контакт, обмотка управления которого включена на выход регулирующего устройства.