Регулирующее приспособление к ветряным двигателям типа "эклипс"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88е, 3

М 10567

/ ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ "

ОПИСАНИЕ регулирующего приспособления к ветряным двигателям типа Эклипс..

К патенту В. В. Уткяна-Егорова, заявленному 7 января 1930 года (заяв. свид. № 61937).

О выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1931 года.

Предлагаемое изобретение, касающееся

--ветряных двигателей типа Эклипс, имеет пелью изменять взаимное расположение . ветряка и руля двигателя для его остановки или .пуска в ход.

Ца чертеже фиг. 1 и 2 схематически изображает вид сверху ветряка с предлагаемым приспособлением при- двух различных положениях ветряка относительно руля; фиг..З и 4 — то же изображсние ветряка, но с видоизмененным приспособлением.

К головке ветряного двигателя Л (фиг. 1 и 2) при помощи шарнира О прикреплена часть У желобчатой формы, жестко связанная с рулем Х; в точке g часть У соединена с одной стороны гибкой связью С и пружиной р с кронштейном Ю ; а с дру. гой стороны †гибк связью с блоком остановочного механизма. Для ослабления ударов части У в крайних ее положениях о головку двигателя применены пружины Н.

В видоизмененном приспособлении

- (фиг. 3 и 4) часть У жестко соединена

:- с головкой двигателя, а руль Х связан . . с,aeio. при помощи шарнира О и соединен при помощи кронштейна Е>, пру— - жин щ. и -гибкой- связи C с частью У в: точЖ-q, а посредством кронштейна Хя

/ и гибкой связи — с блоком t остановочного механизма. В обоих вариантах при повороте блока с руль Х становится параллельно вет-ряку Д и поворачивает двигатель D около оси О2 в положение, при котором ветряк устанавливается параллельно направлению, ветра, так что действие двигателя прекращается. При обратном повороте блока- Х руль, под действием пружины р, переме-, щается в положение, перпендикулярное к ветряку, и устанавливает последний про-. тив ветра.

Предмет патента.

1. Регулирующее приспособление к ветряным двигателям типа Эклипс, характе.ризующееся тем, что для автоматического .:.,:. поворота ветряка Д относительно руля X » †:= . применена часть У желобчатой формы (вариант 1), шарнирно прикрепленная=--„ к головке ветряного двигателя и жестко связанная с упомянутым рулем Х, каковая часть У в точке g с одной стороны соединена гибкой связью С и пружиной р с кронштейном .Р, а с другой, стороны соединена гибкой связью с блоком 1 оста.новочного механизма, при чем для осла- бления ударов части У, в крайних ее положениях, применены пружины K

2; Видоизменение охарактеризованного и п. 1 приспособления, отличающееся тем, что часть У жестко соединена с головкой двигателя (вариант 11), а руль Х шарнирно связан с последней и соединен при посредстве кронштейна Е1, гибкойсвязи С и пружины р с частью У в точ-: ке g, а посредством .кронштейна -E н гибкой связи — с блоком t остановочноге механизма.

Типография 1-й артел::- Советскич печатник, Моховая,- 40.