Способ синтеза информации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Взамен ранее изданного

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетских

Социалистических

Республик

1 п,тЩАЯ

)Р . ц

ТьО- ч (" пХНа ЕС1лй

ЬМЬ.1ИФТЕМА

Кл, 42п, 11/50

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.VI.1965 (№ 1011506/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22ЛХ.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 20.11.1970

МПК G 09Ь

УДК 681.333:371.69 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Д. В. Шеншев

Институт психологии АПН РСФСР

Заявитель

СПОСОБ СИНТЕЗА ИНФОРМАЦИИ и с помощью коммутатора могут коммутироваться в различных сочета|ниях.

Благодаря этому на базе ограниченного количества синтагм может быть образовано большое количество различных сложных предложений.

Способ, поясняется блок-схемой, где: 1— многоканальное запоминающее устройство с замкнутым носителем информации и с устрой10 craoM автоматического распределения фр агмвнтов записи по соответствующим выходным каналам; 2 — коммутатор; 8 — логическое устройство (на базе вычислительной машины);

4 — индивидуальные, пульты учащихся.

15 Возможны два основных режима работы.

В пер вом режиме информация от учащегося поступает в логическое устройство, откуда в соответствии с программой в коммутатор поступает команда о подключении данного рабо20 чего места к тому или иному выходу многоканального запоминающего устройства. При втором режиме (автономном) информация от учащегося, поступает непосредственно на коммутатор.

Способ синтеза информации в обучающих и

30 информационных машинах, основанный на заВ известных лингафонных системах среднее время ожидания,при выборке учебной информации из магнитной памяти по разветвленным программам исчисляется,в десятках секунд, что полностью исключает возможность динамической адаптации обучения по содержанию и методике.

Предлагаемый способ при,сохранении возможности индивидуальной работы всех учащихся позволяет иметь один магнитофон, а

«индивидуализацию» работы каждого учащегося производить с помощью, коммутатора, что в ряде случаев, может быть более удобным и дешевым.

Способ заключается в следующем.

Из словарного запаса, лодлежащего изучению и запоминанию, составляются интонационно цельные фрагменты-синтагмы, которые с применением частотного или временного уплотнения записываются на магнитный носитель. При обучении записанная информация воопроиз|водится многоканальным м агнитофоном, на .выходах которого одновременно имеется достаточное количество логически законченных фрагментов, Последние, благодаря замкнутости носителя и системе автоматической сортировки синтагм по выходным каналам запоминающего устройства, непрерывно повторяются с практически нулевыми паузами

Предмет изобретения

195725

Составитель В. Ростовцева

Редактор Б. С. Капкина Техред 3, Н. Тараненко Корректоры: А. Николаева и

В. Петрова

Заказ 204/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 писи информации на кольцевой магнитный носитель, отличающийся тем, что, с целью увеличения емкости памяти, информацию на носитель записывают в виде интонационно цельных фрагментов (синтагм), из которых путем коммутации составляют сложные фразы.